Здесь Вы можете купить ЛЮБУЮ иномарку!!!

 
ГРАН ПРИ БРАЗИЛИИ
ОСНОВНАЯ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ФОТОГАЛЕРЕЯ
ЧЕМПИОНАТ
 
ДРУГИЕ СЕКЦИИ     
1994 (ОСНОВНАЯ)
МЕЖСЕЗОНЬЕ
УЧАСТНИКИ
РЕГЛАМЕНТ
ГРАН ПРИ
 
НАЧАЛО
ГЛАВНАЯ
 
МАГАЗИН
КНИГИ О Ф-1
ВИДЕО О Ф-1
Ф-1 НА CD
 
КОНТАКТ С НАМИ
ГОСТЕВАЯ КНИГА
E-MAIL
 
Обзор Гран При Бразилии 1994 года

Пятница
Суббота
Воскресенье


Пятница.
В Пятницу утром Дэймон Хилл излучал наибольший оптимизм из всех пилотов. Имел ли он для этого какую-либо причину или нет решать Вам, тем не менее, вот что он заявил прессе:
"Меня действительно будоражат перспективы наступающего сезона. Конкуренция будет очень высокой и думаю, что придется постоянно находиться под давлением. Поскольку я финишировал 2-м в прошлом году я чувствую, что в этом должен добиться большего. Я думаю если ты можешь победить Айртона здесь на его домашней территории в Бразилии, то после этого уже нельзя будет остановиться! Нельзя придумать лучшего места для старта сезона, чем здесь в Бразилии."
То есть еще до старта первого Гран При Хилл замахнулся не только на победу в нем, но и во всем чемпионате. Тем не менее первую тренировку Хиллу приходится провести в боксах - его Уильямс-Рено оказалься неспособным преодолеть ни единого быстрого круга.

Уже после первых километров по трассе от оптимизма Хилла не осталось и следа Результат первой квалификационной сессии не добавил оптимизма Хиллу - он лишь 7-й, в двух секундах позади своего партнера, который квалифицировался на 1-м месте - 1'16,386. А второе время (1'16,575) на удивление многих показал Шумахер. В своем интевью Михаэль сказал, что будет очень рад если ему удастся сохранить эту позицию в субботу. Третье время было на счету Алези, отставшего от Шумахера более чем на секунду (!). Для француза этот сезон был уже 4-м в Феррари и по слухам мог стать последним, поэтому эта маленькая победа была очень нужна ему, особенно если сравнить его результат со вторым пилотом Феррари Герхардом Бергером, занявшим только 13-е место. Правда у австрийца было больше чем достаточно механических проблем со своим "гарцующим жеребцом". Так же их было немало и Мартина Брандла показавшего 12-е время.

Команда Заубер в первый день отметилась 4-м и 6-м результатом, подтверждая опасения Фрэнка Уильямса и Рона Денниса (чья первая машина с Микой Хаккиненом в кокпите заняла в протоколе 5-е место).

В десятку быстрейших по итогам первой квалификационной сессии также попали: Мартини на Минарди (8-й результат), Кристиан Фиттипальди (9-й) и и Баррикелло на Джордане (10-й).

Наверх


Суббота.
Дождь разделил квалификацию на две части, и не всем пилотам удалось выехать на трассу в первой Вторая квалификационная сессия была разделена, начавшимся дождем, на две части. Часть первая, в которой у пилотов был шанс улучшить свое пятничное время. И часть вторая, когда все уже занимались обсуждением стартовых позиций и наблюдали за тем как вода заливает автодром.

Во время первой части многие пилоты смогли улучшить свое время, но другие нет и потому окончательный результат стал небольшой сенсацией. Как и ожидалось поул-позицию, улучшив свое пятничное время, занял Айртон Сенна, чему несказанно были рады зрители, большинство из которых составляли бразильцы. А вот второе результат, проиграв менее 0,3 секунды трехкратному чемпиону мира, показал Шумахер, более того сам он так прокомментировал свой результат: "Я не был точно уверен как сложится финальная квалификация. Но если бы не было дождя возможно за поул могла бы пойти борьба и я думаю все были бы только рады этому. Но я более чем рад второму месту. Мы очень близки к времени Сенны и, очевидно, мы конкурентоспособны на этом этапе".

Джиани Морбиделли удивил всех квалифицировавшись 6-м Третьим быстрейшим как и в пятницу стал Жан Алези, и как и в пятницу его результат был хуже результата Шумахера на секунду. Хилл, которому так хотелось опередить своего партнера по команде, разделил с Алези вторую линию стартового поля. А вот третью линиию заняли: сенсационный Заубер под управлением Хайнц-Харальда Френтцена (он проиграл около 0,25 секунды Хиллу) и даже может еще более сенсационный Футворк с Джиани Морбиделли (во время межсезонья команда из-за финансовых проблем смогла провести только 300 км тестов своей новой машины).

Карл Вендлингер смог проехать только один по настоящему чистый круг в квалификации и занял 7-е место. Четвертую линию вместе с ним разделил Мика Хаккинен - новый двигатель не добавил Мак-Ларену скорости - и благодаря ему же второй пилот Брандл оказался лишь 18-м (у него не было возможености улучшить пятничное время). Следующую линию заняли: новый партнер Шумахера - Йос Ферстаппен и Йокио Катаяма на Тиррелле.

Эрик Кома - очередная сенсация ГП Бразилии Эрик Кома сделал все что мог и на прошлогодней мащине показал 13-е время. Его партнер Беретта смог квалифицироваться на той же машине лишь 23-м.

В конце протокола основная борьба шла между командами Симтэк и Пасифик и борьба эта шла за попадание на старт. Бертран Гашо из Пасифик оказался победителем в этой борьбе, опередив обоих пилотов Симтэк. Однако второй пилот команды Поль Бельмондо не смог в обеих квалификационных сессиях проехать и круга и потому остался без какого-либо результата. В Симтэк история была почти такой же, Дэвид Брэбэм не имел такого количества отказов Этот отказ двигателя Форд ЭйчБи был далеко не единственным проблемой для Ратценбергера техники, как его партнер - Роланд Ратценбергер - и во многом из-за этого смог занять последнее вакантное место на стартовом поле. Австриец не был счастлив этому факту: "Что я могу сказать? С утра у меня была проблема с двигателем и я не смог проехать ни одного быстрого круга. Потом в начале квалификации была проблема с подвеской. Мы ее исправили и я был готов выехать, как пошел дождь. Я не мог ничего сделать. На Гран При Тихого Океана все будет по другому."

Результат квалификации

Наверх


Воскресенье.
Воскресная погода не имела ничего общего субботней - небо было почти безоблачным, а температура высокой.

В последней свободной практике Сенна в очередной раз показал первый результат (1'18.667), его партнер проехал свой лучший круг с 6-м временем, а соперник в будущей гонке (читай - Шумахер) с 10-м временем. Конечно по этим результатам сделать выводы о реальной расстановке сил было невозможно - например Карл Вендлингер показал 2-е время.

Старт. Сенна первыйПосле старта Айртон Сенна сохранил первое место и начал увеличивать отрыв от преследователей. Их возглавил Жан Алези, чей великолепный старт позволил французу опередить Шумахера. Еще один великолепный старт продемонстрировал Герхард Бергер, переместившись к первому повороту с 17-го на 9-е место. А вскоре австриец поднялся выше еще на одну строчку протокола, обогнав Морбиделли, стартовавшего как и Шумахер из рук вон плохо.

Итак, к началу второго круга ситуация в гонке была следующей: Сенна - первый, в двух секундах позади него Алези и Шумахер, четвертый - Хилл, пятый - Френтцен, шестой - Хаккинен, седьмой - Вендлингер, восьмой - Бергер, девятый - Ферстаппен, десятый - Морбиделли с Баррикелло на хвосте.

Последствия аварии на 2-м кругеТем временем, в хвосте пелотона Эрик Бернар, шедший на 22-м месте, пытался удержать свою позицию под натиском Беретты и Лами. Перед поворотом Феррадура Беретта чтобы избежать столкновения с Бернаром перетормозил и Гашо, шедший рядом с Ляррушем монегаска, уткнулся в него. Бернар тоже поучаствовал в этом столкновении, но для него оно не завершилось сходом.

Также на втором круге Михаэль Шумахер переместился на одну позицию вверх, обогнав Жана Алези. Но лидер - Айртон Сенна - был более чем в четырех секундах впереди немца. Тем не менее после нескольких кругов Шумахер стал постепенно сокращать отрыв бразильца. Михаэль Шумахер нагоняет Айртона Сенну К 10-му кругу Шумахер был уже лишь в двух секундух позади Сенны. А через девять кругов Сенна уже мог увидеть Бенеттон №5 в своих зеркалах.

На 21-м круге оба лидера заехали в боксы для дозаправки и замены резины. В это время Сенна и Шумахер шли уже нос к носу и скорость работы механиков должна была помочь или Шумахеру выйти в лидеры, или Сенне удержать лидерство. Однако механики Уильямса печально известные за свои "успехи" и на этот раз не изменили своей репутации - после пит-стопа теперь уже Сенна оказался позади Шумахера, причем отрыв немца составлял целых две секунды! Ситуация стабилизировалось и ни Шумахеру, ни Сенне не удалось увеличить или уменьшить этот разрыв.

Дозаправка вновь разрешена и тактика на гонку отчасти приобрела характер лотереи На 44-м круге второй раз лидеры заехали на свои пит-стопы, но на этот раз смены лидеров не произошло, напротив, отрыв от Сенны Шумахера еще больше увеличился аж до восьми секунд.

А еще двенадцать кругов спустя имя победителя первого Гран При сезона 1994 года опредилилось окончательно. Айртон Сенна, единственный из пилотов способный побороться с Шумахером (а Хилл, шедший 3-м уже проигрывал обоим лидерам целый круг!) ошибается в повороте Джункао - разворачивается и глохнет. Вот как бразилец охарактеризовал гонку: "Это была хорошая гонка. Быстрой, очень, очень быстрой. Михаэль был немного быстрее нас и только в конце я смог ехать чуть быстрее и идти в его ритме. Я шел точно на пределе и потом на выходе на главную прямую я его перешел. Задняя часть машины вышла из под контроля и меня развернуло, потом я попробовал снова стартовать, но мотор заглох. С машиной было все в порядке, это была моя ошибка, я ехал слишком быстро."

Шумахер неожиданный победитель Гран ПриПосле схода Сенны Шумахер, опережающий ближайшего преследователя на круг, стал единственным претендентом на победу и победил 15 кругов спрустя. Вторым, проиграв победителю более круга, приехал Уильямс-Рено под управлением, Дэймона Хилла, бывшего таким амбициозным в пятницу. Жан Алези как стартовал с третьей позиции, так на ней и остался. Четвертое место Рубенса Баррикелло стало единственной отрадой для бразильцев, после схода их любимца - Сенны.

Йокио Катаяма, ранее не баловавший публику результативными выступлениями, смог финишировать 5-м, опередив на 5,6 секунды Карла Вендлингера, на казавшимся таким грозным Заубере-Мерседес. Но в гонке у австрийца, уверенно шедшего 4-м, сначала возникли проблемы со вторым комплектом резины, из-за чего ему пришлось совершить внеплановый пит-стоп, а на последней трети дистанции двигатель Мерседес стал постепенно терять мощность, чем Катаяма не замедлил воспользоваться на 67-м круге, обогнав австрийца.

Её виновником был признан пилот Джордана Эдди Ирвайн, вытолкнувший Ферстаппена с трассы Но этим не исчерпывались все события ГП Бразилии. На 35-м круге произошла большая авария с участие одного Мак-Ларена, одного Бенеттона и одного Джордана.

Все начиналось так: Йос Ферстаппен после очень медленного (!) пит-стопа, оказался лишь 9-м, позади Ирвайна (которого до серии пит-стопов он опережал на две позиции), но скорость голландца была очень высокой и вскоре он стал настигать ирландца. В это же время у Мартина Брандла (шедшего 7-м), незадолго до этого обогнавшего на круг Эрика Бернара на Лижье (он шел в гонке на последнем месте), в начале прямой "Рета Опошта" отказала трансмиссия. И Брандл стал быстро терять скорость. А Ирвайн уже догнал Бернара и тоже начал обгонять его на круг, но Ферстаппен был уже на хвосте у Ирвайна и в свою очередь начал обгон Ирвайна. Все бы хорошо да перед этой троицей маячил замедляющийся Мак-Ларен и Эрик Бернар (шедший первым в этой группе), чтобы объехать возникшее препятствие стал смещаться влево. Ирвайн шедший позади француза повторил его маневр, сместившись в сторону поравнявшегося с ним Ферстаппена... Для четырех машин места на трассе не было и правая сторона Бенеттона Ферстаппена оказалась на газоне. Несколько десятых спустя голландца развернуло и он столкнулся с Ирвайном, а потом два неуправляемых болида поочередно ударили Мак-Ларен Брандла. Эрику Бернару, второй раз ставшему участником гоночного инцидента, повезло - он вовремя ушел влево и смог избежать столкновения, выехав на газон... но справиться с управлением он не смог - его Лижье развернуло, а "чемпионский" двигатель Рено заглох.

Удивительно, но в этой аварии пострадали только машиныНевороятно, но факт все участники аварии, произошедшей в конце прямой на скорости около 300 км/ч, отделались лишь легким испугом. Однако стюарды дисквалифицировали Эдди Ирвайна, признанного виновником происшествия, на следующую гонку и оштрафовали на $10 тыс. На решение команда Джордан тут же подала апелляцию.

Результат гонки

Наверх



 
Счетчики:

Рейтинг TopSport
 
Партнеры:
"Фан-клуб Рубенса Баррикелло"
История Формулы-1
Вся правда о Михаэле Шумахере
Все о Формуле-1
 

© TBFOC, 2003-2004.

Используются технологии uCoz