Здесь Вы можете купить ЛЮБУЮ иномарку!!!

 
ГРАН ПРИ ИСПАНИИ
ОСНОВНАЯ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ФОТОГАЛЕРЕЯ
ЧЕМПИОНАТ
 
ДРУГИЕ СЕКЦИИ       
1994 (ОСНОВНАЯ)
МЕЖСЕЗОНЬЕ
УЧАСТНИКИ
РЕГЛАМЕНТ
ГРАН ПРИ
 
НАЧАЛО
ГЛАВНАЯ
 
МАГАЗИН
КНИГИ О Ф-1
ВИДЕО О Ф-1
Ф-1 НА CD
 
КОНТАКТ С НАМИ
ГОСТЕВАЯ КНИГА
E-MAIL
 
Обзор Гран При Испании


Пятница
Суббота
Воскресенье

До начала Гран При.
Наконец изменения в правилах должные повысить безопасность вступили в силу: командам пришлось пойти на уменьшение размеров диффузоров и передних антикрыльев, прижимная сила упала на 20-25%. Но этим борьба за безопасность не ограничилась - представители (уже известной) ГПДА решили, что поворот "Ниссан" слишком опасен (скорость в этой связке из правого и левого поворотов достигала 230-210 км/ч). В результате было принято решение установить ретардер из покрышек в конце небольшой прямой перед этим поворотом.

Алессандро Занарди снова получил возможность выступить в гонках, но произошло это немного раньше запланированного Произошли и ставшие уже обычными изменения в заявочном листе. Так как 24 мая Педро Лами попал в аварию во время тестов в дождливом Сильверстоуне и с серьезными травмами спины и ног был доставлен в госпиталь, его место на ГП Испании и до конца сезона занял Алессандро Занарди, попавший в прошлом году в похожую историю.

В команде Уильямс наконец определись со вторым пилотом. Им стал Дэвид Култхарл - официальный тест-пилот команды. По слухам Фрэнк Уильямс хотел заполучить на это место сильного гонщика, вроде Хайнца-Харальда Френтцена, Найджела Мэнселла, Рубенса Баррикелло, Рикардо Патрезе или даже Алена Проста. Переговоры же прошли только с Френтценом и Мэнселлом. Но оба на тот момент имели действующие контракты и ни Хайнц-Харальд не хотел оставить Петера Заубера без единого пилота, ни Найджелл не хотел променять свои успешные выстпуления в КАРТе (а в 1993-м он стал чемпионом) на неизвестность Формулы-1.

На ГП Испании команда Заубер заявила только одну машину Френтцена, даже несмотря на уже заключенный контракт с Андреа де Чезарисом, успешно заменявшем Эдди Ирвайна в Джордане.

В это время состояние Карла Вендлингера стабилизировалось - врачи инициировали кому для того, чтобы мозг австрийца смог оправиться от полученного удара и опухоль спала. 18-го мая врачи впервые попытались вывести Карла из комы, но попытка была остановлена после того, как ренген показал присутствие опухоли. Доктор Доминик Грима из больницы Сан-Рош Ницы сообщил следущее: "Невролические признаки улучшились, но надо проявить терпение, он все еще в критическом состоянии."

В команде Симтэк, как и в Уильямсе, нашли себе нового пилота, им стал Андреа Монтермини, в свое время бывший тест-пилотом Бенеттона.

Эдди Ирвайн вернулся за руль Джордана, отбыв свою трехгоночную дисквалификацию.

А владельцы трассы установили памятник Айртону Сенне неподалеку от трассы.


Пятница.
Жан Алези отметился на первой практике 2-м временем - 1'26.539 Только девять пилотов (из команд Тиррелл, Лярруш, Минарди, Феррари и Френтцен из Заубера) участвовали в утренней сессии. Причиной этому стали изменения в правилах произведенные ФИА. Перед ГП Испании шли разговоры о том, что изменения произведены неверно: прижимная сила упала, но мощность двигателя осталась прежней и потому машины стали еще хуже управляться, но при этом остались такими же быстрыми. Авария Педро Лами стала еще одним аргументом в речах этих людей.

В сложившейся ситуации Флавио Бриаторе (руководитель Бенеттона) заявил, что он не может гарантировать безопасность своих гонщиков и отказался от участия в технической комиссии. За это команда Бенеттон была отстранена от участия в первой практике. В ответ на это другие команды (не считая пятерки вышеназванных) решили бойкотировать Гран При.

Но к счастью до бойкота дело не дошло и проблему удалось уладить. Президент ФИА - Макс Мосли - отверг все предположения о том, что это этого удалось достичь благодаря уступкам командам: "Предположения о том, что ФИА или кто-либо из ее официальных лиц пошли на уступки или отказались от своих намерений являются вымыслом. Команды не пытались требовать уступок или угрожать своим неучастием в пятничной квалификации. Если бы подобные угрозы были сделаны, я бы немедленно пригласил все заинтересеванные стороны для скорейшего разрешения ситуации."

Михаэль Шумахер - вторая поул-позиция подряд, пока "промежуточная" Все команды и гонщики приняли участие в первой квалификации. И как и две недели назад Шумахер стал быстрейшим - 1'23.426. Хаккинен был более чем на секунду медленне немца, а Хилл показал третий результат - 1'24.716. В первую шестерку также попали Алези на Феррари, Френтцен на Заубере и Мартини на Минарди!

Наверх


Суббота.
И вот опять, новая авария... Суббота началась с новой аварии - Андреа Монтермини разбился о стену в последнем повороте испанской трассы. Итальянец получил многочисленные травмы ног и сотрясение мозга.

Тем не менее финальная квалификационная сессия состоялась. Как и в пятницу быстрейшим стал Шумахер, ему удалось улучшить свой предыдущий результат на 1,5 секунды.

Хаккинен улучшил собственное время почти на две секунды, но даже этого оказалось не достаточно для сохранения второго места - Дэймон Хилл опередил финна на какую-то 0,001 секунды и занял место рядом с Шумахером в первом ряду стартового поля воскресной гонки.

Четвертое время показал партнер Шумахера - Джэй-Джэй Лехто. Баррикелло занял пятое место, а Алези и Бергер шестое и седьмое. Замкнули же первую десятку Мартин Брандл, Дэвид Култхард и Йокио Катаяма.

Мартини (отметившийся 5-м результатом в пятницу) смог улучшить свое время только на 0,2 секунды и откатился на 18-е место, на четыре позиции ниже своего напарника, завоевавшего в Монако первое очко для команды.

На этот раз проблема безопасности была решена каардинально - перед поворотом "Ниссан" был установлен ретардер, но этого оказалось недостаточно В квалификации Марк Бланделл вылетел с трассы, там же где с утра попал в аварию Монтермини, но для британца этот вылет закончился без травм. Бланделл потерял управление своего Тиррелла, но машина застряла в гравийной ловушке и до стены не долетела. Дэймон Хилл преложил отодвинуть эту стену на выходе из последнего поворота: "Меня всегда беспокоило, что эта стена может вот так оказаться на пути."

Результат квалификации

Наверх


Воскресенье.
На утренней сессии, как и весь уэк-энд, быстрейшим был сине-зеленый Бенеттон, но на этот раз за его рулем находился не Шумахер, а Лехто. Финн опередил немца 0,1 секунды, после чего Шумахер посчитал, что Лехто удалось найти лучшие настройки на гонку чем ему и решил перенастроить собственную машину.

Третье время показал еще один финн, на этот раз из команды Мак-Ларен. Пара пилотов Уильямс - Култхард и Хилл - отметилась 4-м и 5-м результатом.

Как только гонщики ушли на прогревочный круг гонка для одного из них закончилась, не успев начаться - двигатель Форд на Лярруше Беретты просто заглох и отказался заводиться.

Старт Гран При Испании Как только загорелись зеленые огни Михаэль Шумахер продемонстрировал отличную реакцию и возглавил гонку, опережая Хилла с Хаккиненом.

В первый поворот немец вошел уверенным лидером, а Хилл с Хаккиненом в это время, как и две недели назад, выясняли отношения в борьбе за второе место. Борьба также шла и между Лехто и Алези за четвертое. Хиллу удалось отстоять свою позицию в борьбе с "горячим финским парнем №1" Хаккиненом. Другому финну Лехто, который может быть был не столь горячь, как его соотечественник, пришлось пропустить вперед Алези, чей мощный двигатель на самом деле и был реальной причиной смены позиций.

Первый поворот гонки. Шумахер лидирует, Алези уже прошел Лехто, а Баррикелло уже вытолкнул Бергера. Френтцен входит в поворот слишко широко и на этом теряет несколько позиций В том же повороте Рубенс Баррикелло "слегка" поддтолкнул Герхарда Бергера и австрийцу на время пришлось покинуть трассу, в гонку ему удалось вернуться только на 12-м месте.

Тем временем, впереди ничего не менялось - Шумахер сохранял лидирество и продолжал быстро отрываться от Хилла. Хилл в свою очередь сдерживал Хаккинена - молодой финн был немного быстрее англичанина.

Пару кругов спустя стало очевидным, что Шумахер, опережавший Хилла и Хаккинена на пять секунд, является основным претендентом на победу на пятом этапе чемпионата.

Единственной надеждой был Хаккинен, который мог бы идти быстрее, если бы не Уильямс Хилла перед ним. Шедший четвертым Алези сдерживал позади себя небольшую группу пилотов: Лехто и Култхарда прямо позади кормы своей алой Феррари и Баррикелло, Брандла, Ирвайна и Бланделла немного дальше.

В Испании Мика был одним из соискателей "Большого Приза" На 15-м круге секрет "быстрого финна" Хаккинена раскрылся - Мика избрал для себя тактику трех остановок в боксах и первый раз заехал на пит-стоп именно на этом круге. Дэвид Култхард также отправился в боксы на 15-м круге, но в отличии от Хаккинена пробыл там на много дольше. Причиной стало то, что молодой шотландец умудрился дважды (!) заглохнуть и потому покинул боксы 22 секунды спустя Хаккинена, а в гонке с 9-го места опустился на 20-е, в круге позади лидера.

Но Хаккинен и Култхард были не единственными пилотами решившими побывать в боксах так рано. В течение трех следующих кругов боксы посетили: Брандл, Лехто, Ирвайн, Кома, Алези, Бланделл и Пани.

Эти пит-стопы позволили Хаккинену вернутся в первые ряды - на четвертое место, позади Баррикелло, Хилла и лидера гонки - Шумахера.

Вскоре на 19-м круге на свой первый из двух пит-стопов отправился и Хилл. Хаккинен соответственно переместился еще на одно место вверх. Хилл же вернулся в гонку на четвертой позиции, в 51 секунде позади Шумахера. Вопрос "Кто победит в гонке?" окончательно потерял свою актуальность.

Но ненадолго - Шумахер после своего первого пит-стопа, сначала пропустил круговых Херберта и Култхарда, а затем и Хаккинена (на 23-м круге), и Хилла (на 24-м) безо всякой борьбы.

Проблемы Шумахера стали долгожданным подарком для его соперников Проблемы у Михаэля начались незадолго до пит-стопа - коробку передач его Бенеттона заклинило на 5-й передаче, но каким-то образом немцу удалось завершить этот пит-стоп не заглушив двигатель и даже более того продолжить гонку: "Машина с самого начала работала прекрасно и я смог без труда создать себе отрыв. Но потом в коробке передач перестали переключаться передачи. Я не знаю, что произошло, все, что я знаю это то, что коробку заклинило на пятой передаче. Когда я заехал в боксы я спросил, было ли, что-нибудь, что можно сделать, но сделать было ничего нельзя."

Итак, после 24-го круга новым лидером гонки стал Мика Хаккинен, а Хилл занял второе место. Два Бенеттона Шумахера и Лехто расположились на 3-м и 4-м местах, а позади них шли: Морбиделли (вполоть до схода на следующем круге), Алези и "братья Бранделл".

На этой стадии гонки Хаккинен оказался самым быстрым из всех гонщиков и воспользовавшись преимуществом стратегии трех пит-стопов стал отрываться от остального пелотона. Но получалось у него это слишком медленно и после своего второго пит-стопа лидерство перешло к Хиллу и Шумахеру, который (как не странно) отставал от Дэймона лишь на 10 секунд.

Следующим из этой группы в боксы отправился Хилл и после 40-го круга гонку вновь возглавил Шумахер, чья коробка передач по-прежнему отказывалась переключаться. Однако Хаккинен (шедший вторым) прорывался обратно наверх, но как и прежде его скорость была недостаточной, на этот раз недостаточной даже для того, чтобы догнать Шумахера застрявшего на 5-й передаче!

На 45-м круге оба лидера заехали в боксы для своих последних дозаправок и замены резины. И оба покинули боксы сразу после того, как Хилл пролетел мимо них по главной прямой и вышел в лидеры гонки, опережая Шумахера лишь на пять секунд (!) и Хаккинена на восемь.

Теперь вопрос стал звучать иначе: "Кто победит Хилл или Хаккинен?" Четыре круга спустя и на него был получен ответ - двигатель Пежо на Мак-Ларене финна взорвался на прямой между поворотами "Рено" и "Репсоль".

Хилл прервал череду побед Шумахера Итак Хилл сoхранил свое первое место, а Шумахер второе. Другие гонщики находились слишком далеко от пары лидеров и могли претендовать только на нижнюю ступень подиума.

Сначала этим гонщиком мог стать Лехто, но его двигатель Форд сначала начал терять мощность, а потом и совсем отказал. Тогда место Лехто занял Брандл, но и ему не удалось финишировать, причем по той же причине. И наконец, третья позиция перешла к Бланделлу, которому и удалось сохранить ее до финиша.

Жан Алези финишировал четвертым, лишний раз доказав, что мощный мотор это ничто без хорошего шасси. Пьерлуиджи Мартини заработал два очка для Минарди, а Ирвайн был рад одному очку за шестое место.

Дэймон Хилл был очень рад прекратить монополию Шумахера на победы: "Я не думаю, что когда-либо у меня был столь сложный месяц. Все в Уильямсе переживали очень тяжелое время. Это победа должна отойти им и всем фанатам Айртона Сенны, которых я встречал в Бразилии. Они хотели, чтобы Уильямс добился успеха."

Результат гонки

Наверх



 
Счетчики:

Рейтинг TopSport
 
Партнеры:
"Фан-клуб Рубенса Баррикелло"
История Формулы-1
Вся правда о Михаэле Шумахере
Все о Формуле-1
 

© TBFOC, 2003-2004.

Используются технологии uCoz