Здесь Вы можете купить ЛЮБУЮ иномарку!!!

 
ДРУГАЯ КОМАНДА
ЛИЖЬЕ
ФЕРРАРИ
СИМТЭК
ДРУГИЕ
 
ДРУГИЕ СЕКЦИИ
1994 (ОСНОВНАЯ)
МЕЖСЕЗОНЬЕ
РЕГЛАМЕНТ
ГРАН ПРИ
 
НАЧАЛО
ОСНОВНАЯ СТРАНИЦА
 
МАГАЗИН
КНИГИ О Ф-1
ВИДЕО О Ф-1
Ф-1 НА CD
 
КОНТАКТ С НАМИ
ГОСТЕВАЯ КНИГА
E-MAIL
 
логотип заубер
Год возникновения: 1970
Сезонов в Формуле-1:
11 (1993-2003)
Гран При:
179
Лучший результат в гонке:
3-е место
Лучший результат в квалификации:
2-е место
Быстрейших кругов:
0
Очков:
141
Лучший результат в Конструкторском чемпионате:
4-е место (2001)
Лучший результат в Чемпионате Мира:
8-е место (2001 - Ник Хайдфельд)
Команда "Заубер" была основана швейцарцем Петером Заубером в 1970 году. Тогда он создал свой первый автомобиль: спортпрототип (названный Заубером - Ц1), предназначенный для горных гонок, на котором он сам участвовал в этой дисциплине автоспорта и даже стал победителем швейцарского чемпионата. После нескольких лет участия в подобных соревнованиях Петер скопил достаточно денег для подготовки машин к более серьезным гонкам.

В 1976 году на прототипе Ц5 с двигателем БМВ, подготовленном предприятием Заубера, Герберт Мюллер выиграл Интерсерию. После этого долгое время из-за некоторых финансовых проблем новые спортпрототипы не строились, и Зауберу пришлось даже готовить "Лолы" для швейцарской Ф-3, в которой пилоты его команды заняли 1-е, 2-е и 4-е места.

Но, в 1983 году произошло знаменательное событие, Петер Заубер построил прототип Ц6 с 8-ми цилиндровым 5-ти литровым двигателем "Мерседес", именно это событие явилось прологом к довольно долгому и успешному сотрудничеству Петера Заубера с компанией "Даймлер-Бенц". С 1988 года "Мерседес" стал официальным партнером Заубера. И успехи пришли к команде: пять побед в чемпионате спортпрототипов и вице-чемпионское звание Жана-Луи Шлессе. Но это было только начало - 1989 год принес практически все возможные победы в гонках спортпрототипов: победы на семи этапах чемпионата из восьми (в том числе и в самой важной гонке - "24 часах Ле-Мана") и, соответственно, победу в чемпионате мира. Чемпионат мира спортпрототипов 1990 года закончился тем же: пилоты Заубера вновь стали чемпионами, одержав восемь побед на девяти этапах (но победа в "24 часах Ле-Мана" на этот раз досталась "Ягуару", подготовленному фирмой Тома Уокиншоу).

После этих успехов в гонках спортпрототипов руководство "Мерседеса" решило вернуться в Ф-1, но на этот раз (пока) в качестве партнера-поставщика двигателей. Для этого была приобретена сначала доля, а затем и все предприятие "Илмор", созданное Марио Илльеном и Полом Морганом. И в 1993 году "Заубер", оснащенный двигателями "Илмор-Мерседес", но официально заявленными, как "Заубер", дебютировал на трассах Ф-1.

Первый сезон проведенной командой можно оценить двойственно: для дебютанта 6-е место в чемпионате с 12-ю очками весьма неплохой результат, но для команды, обладавшей заводской поддержкой одного из крупнейших автоконцернов мира, такой результат, вкупе с тем, что ни один из пилотов не сумел финишировать выше 4-го места далеко не лучший. В чемпионате 1994 года, возможно, все могло бы быть иначе не попади Карл Вендлингер в ужасную аварию на пристани Монако, которая едва не стоила ему жизни и которая положила конец его карьере в Ф-1. Хайнц-Харальд Френтцен, несмотря на отличные выступления, не мог тащить на себе команду и как результат - "Мерседес" решил сменить своего давнего партнера Петера Заубера на Рона Дениса и "Мак-Ларен".

1995-96 годы прошли для команды в сотрудничестве с "Фордом", но не принесли тех успехов, на которые можно было рассчитывать, хотя Хайнц-Харальд и заработал первый подиум как для команды, так и для себя, финишировав позади Херберта и Хаккинена на ГП Италии 1995 года.

С 1997 года команда использует "б/ушные" двигатели "Феррари", официально называющиеся "Петронас" в честь малайзийского нефтяного спонсора команды. В 2001 году команда достигла своего лучшего результата в чемпионате - 4-го места вслед за "Феррари", "Мак-Лареном" и "Уильямсом". Это стало следствием ставки Петера Заубера "на молодежь": он не нанимал "обстрелянных" пилотов, требующих миллионные гонорары, а нанял Ника Хайдфельда, для которого это был лишь второй сезон и Кими Райкконена, не имевшего до этого опыта серьезных формульных соревнований кроме европейской Формулы-Рено. На этом он сэкономил достаточно денег для создания хорошего шасси. Но, используя старые двигатели "Феррари", невозможно достигнуть более высоких результатов и 4-е место - это та планка, которую Петеру Зауберу скорее всего не удастся преодолеть. Именно поэтому осенью 2002 года сам Петер Заубер подтвердил многочисленные слухи о своих переговорах с главой концерна "Фольксваген" Берндом Пишецридером, целью которых является договор о сотрудничестве и возможном производстве и поставке двигателей для Ф-1 или даже создания на базе "Заубера" заводской команды концерна.


Брокер Заубер Мерседес
Лео Ресс (технический директор) позирует рядом с новым Заубером Ц13 с двигателем Мерседес (фото с сайта Motorsports Almanac) Тим менеджер: Петер Заубер.
Шасси: Ц13
Конструктор: Лео Ресс.
Двигатель: Мерседес 2175Б V10 (Илмор 2175Б V10)
Пилоты:
29 Карл Вендлингер
30 Хайнц-Харальд Френтцен
Андреа де Чезарис, Джэй-Джэй Лехто
 
Карл Вендлингер Карл Вендлингер
родился 20.12.68
21 Гран При
0 Побед
10 очков
Лучший результат - 11-й в 1993

Карл Вендлингер

Хайнц-Харальд Френтцен Хайнц-Харальд Френтцен
родился 18.05.67
0 Гран При
0 Побед
0 очков
Лучший результат - Нет

Хайнц-Харальд Френтцен

Андреа де Чезарис Андреа де Чезарис
родился 31.05.59
203 Гран При
0 Побед
55 очков
Лучший результат - 8-й в 1983

Андреа де Чезарис

Джэй-Джэй Лехто Джэй-Джэй Лехто
родился 31.01.66
62 Гран При
0 Побед
9 очков
Лучший результат - 12-й в 1991

Джэй-Джэй Лехто

 
 
Счетчики:

Рейтинг TopSport
 
Партнеры:
"Фан-клуб Рубенса Баррикелло"
История Формулы-1
Вся правда о Михаэле Шумахере
Все о Формуле-1
 

© TBFOC, 2003-2004.

Используются технологии uCoz