В то
время в чемпионате могло
участвовать неограниченное
число команд. Каждая из команда
могла выставлять не более двух
машин. Но только 30 болидов могли
участвовать в отборочном
соревновании - квалификации (если
машин набиралось более 30, то
проводилась предквалификация) и
только 26 из них получали право
стартовать в гонке.
Как
правило, Гран При состоял из трех
дней: пятницы, субботы и
воскресенья.
В пятницу и субботу проводились:
свободная практика и
квалификация. Во время свободной
практики трасса была открыта для
пилотов в течение 1 часа 30 минут (с
перерывом). Каждый гонщик за это
время мог преодалеть 23 круга, для
настройки своего болида и
освоения на трассе. Во время
квалификации у каждого гонщика
была возможность в течение часа
проехать двенадцать кругов по
трассе, чтобы показать лучшее
время. Места на старте
распределялись в соответствии с
результатами двух
квалификационных сессий
(пятничной и субботней) - пилот
проехавший трассу быстрее всех
занимал первое место на старте
(поул-позицию), пилот показавший
второе место занимал
соответственно второе место на
старте (которое, как и
поул-позиция, находилась в первом
ряду стартого поля) и т.д. Если
гонщик превышал лимит кругов во
время свободной практики, то он
лишался соответсвующего числа
кругов в квалифиции. Если
подобное происходило во время
квалификационной сессии, то
пилот терял свой
квалификационный результат в
этой сессии.
В
воскресенье проводились уорм-ап
и гонка. Уорм-ап (или
"разогрев") - это получасовая
практика, во время которой пилоты
определялись с настройками для
гонки. Гонка согласно правилам
должна была продолжаться не
более двух часов (это правило
связано с тем, что телетрансляция
гонки должна укладываться в
сетку телевещания). Кроме этого
существовало еще и ограничение
по протяженности дистанции гонки
- она должна была быть не менее 305
км и не более 325 км (однако у
каждого правила есть свои
исключения, у этого есть ГП
Монако, чья дистанция и сегодня
не превышает 260 км)
- Здесь вы можете увидить
официальное расписание ГП Бразилии
1994 года -
Победитель
гонки получал 10 очков, пилот
финишировавший вторым - 6 очков,
третьим - 4 очка, четвертым - 3 очка,
пятым - 2 очка и шестой
финишировавший - лишь очко.
Другие финишировавшие не
получали ничего. Гонщик
набиравший самую большую сумму
очков за сезон становился
чемпионом. И также команда
набравшая больше других очков
становилась чемпионом среди
конструкторов. Если два или более
соискателя титула в личном или
командном зачетах имели
одинаковое число очков, то
чемпионом становился обладатель
большего числа побед (или 2-х, 3-х,
4-х, 5-х, 6-х мест).
Машиной
Ф-1, согласно правилам, являлся и
является "автомобиль созданый
только для скоростных гонок по
трассам или закрытым дорогам."
Правила также дают определение
"автомобиля", им является
четырехколесное средство
передвижения по земле, у которого
пара колес является управляемой
и пара ведущими.
Было
разрешено использование 4-х
тактных безнаддувных двигателей.
Рабочий объем двигателя не
должен был превышать 3500 куб.
сантиметров. К использованию
были разрешены двигатели с
числом цилидров не более 12-ти, на
каждый из которых не могло
приходиться более 5-ти клапанов.
Вес
машины не должен был быть менее 505
кг. Вес машины включал в себе
собственный вес со всеми
жидкостями, кроме топлива. Размер
топливного бака позволял
заливать до 200 литров
высокооктанового топлива.
Также
правила определяли некоторые
максимальные размеры машин,
такие как ширина (не более 2000 мм) и
общая высота (не более 1000 мм).
Длина машин не
регламентировалась. Кроме того
определялись размеры и положение
антикрыльев и диффузоров.
Как
Вы уже знаете с 1994 года вступили в
силу изменения в техническом
регламенте, такие как запрет всех
"электронных помошников" и
снятие запретов дозаправок, но
кроме того ФИА ограничила число
комплектов "сухих" шин,
которые мог использовать один
гонщик в течение Гран При семью.
|