Здесь Вы можете купить ЛЮБУЮ иномарку!!!

 
ГРАН ПРИ ИСПАНИИ
ОСНОВНАЯ
ОБЗОР
РЕЗУЛЬТАТЫ
ФОТОГАЛЕРЕЯ
ЧЕМПИОНАТ
 
ДРУГИЕ СЕКЦИИ       
1994 (ОСНОВНАЯ)
МЕЖСЕЗОНЬЕ
УЧАСТНИКИ
РЕГЛАМЕНТ
ГРАН ПРИ
 
НАЧАЛО
ГЛАВНАЯ
 
МАГАЗИН
КНИГИ О Ф-1
ВИДЕО О Ф-1
Ф-1 НА CD
 
КОНТАКТ С НАМИ
ГОСТЕВАЯ КНИГА
E-MAIL
 
Сёркёт де Каталуния

Первый Большой Приз Испании был разыгран в 1913 году неподалеку от Мадрида. Но первые автомобильные соревнование состоялись в Испании намного раньше, например в Каталонии, где расположена трасса, еще в 1908 году прошла гонка под названием "Кубок Каталонии".

А первый Гран При Испании в рамках ЧМ Ф-1 состоялся в 1951 году на городской трассе Педралбес в Барселоне. Следующий этап чемпионата прошел в Испании, лишь спустя три года. А после трагедии в Ле-Мане в 1955 году (тогда погибло 85 человек) в Испании не осталось ни одной трассы отвечавшей тогдашним требованиям безопасности. Но к 1966 году была построена трасса Харама, возле Мадрида, способная принимать гонки Ф-1, ответом со стороны не привыкших ни в чем отставать каталонцев стала реконструкция городской трассы Монжуик в Барселоне. Тем не менее, этап чемпионата мира первой приняла столичная трасса, правда, в соответствии с договоренностью гонки стали проводиться на обеих трассах поочередно. Однако, радость каталонцев не была долгой, в 1975 году после того, как в гонке погиб Рольф Штоммелен, трасса в Барселоне лишилась права принимать Большой Приз навсегда. Причиной гибели гонщика стал вылет с трассы, отбойники из профилированной ленты, которые должны были препятствовать этому не справились со своей работой. А ведь еще во время тренировок Эмерсон Фиттипальди, осматривая только установленные отбойники, присел на один из них и, что же произошло? Бразилец упал, крепления стального рельса не выдержали его веса в 70 с "гаком" кг, хотя должны были выдерживать нагрузки превосходящие раз в десять вес гонщика. В гонке Фиттипальди демонстративно проехал лишь круг.

На том же Гран При произошло еще одно интересное событие, после остановки гонки, из-за аварии Штоммелена, итальянка Лелла Ломбарди получила зачетные очки (точнее пол-очка, за шестое место), до сих пор она остается единственной женщиной сумевшей это сделать.

В 1986 году, после того, как на юге страны, в Хересе-де-ла-Фронтера, прошел первый после пятилетнего перерыва Гран При, в Каталонии снова началось движение за возвращение "больших гонок", под это дело в октябре местный парламент проголосовал за создание специальной организации, а четырнадцать месяцев спустя Королевский Автоклуб Каталонии купил землю под строительство автодрома. И в начале 1989 года началась постройка трассы, которая затянулась на два года. Но, практически сразу же, по ее завершению трасса приняла этап чемпионата, который с тех пор ежегодно проходит возле Барселоны.

Сама по себе трасса, несмотря на длинную стартовую прямую, большое количество скоростных участков и высокие средние скорости (около 200 км/ч, для 1994 года), представляет скорое не скоростное кольцо, а техничное. Где принципиальную роль играет шасси и его настройки. Ведь не даром с момента постройки трасса пользуется большим успехом у команд в межсезонье.

 
Рекорды трассы в данной конфигурации (Гран При 1994 г.)
Победитель: Дэймон Хилл Уильямс ФВ-16
Рено РС6 3,5 V10
1:36'14,374
(192,367 км/ч)
1994 год
Поул-позиция: Михаэль Шумахер Бенеттон Б194
Форд Зетек-Р 3,5 V8
1'21,908
(208,639 км/ч)
1994 год
Быстрейший круг: Михаэль Шумахер Бенеттон Б194
Форд Зетек-Р 3,5 V8
1'25,155
(200,683 км/ч)
1994 год

Длинна трассы: 4,747 км

Названия поворотов:
1 "Эльф"
2 "Рено"
3 "Репсоль"
4 "Сеат"
5 "Вурц"
6 "Кампса"
7 На этом месте находился ретардер из покрышек
8 "Ниссан"
9 "Ла Кайха"
10 "Банк де Сабадей"

Вид на трассу конца 90-х с высоты птичьего полета

 
Счетчики:

Рейтинг TopSport
 
Партнеры:
"Фан-клуб Рубенса Баррикелло"
История Формулы-1
Вся правда о Михаэле Шумахере
Все о Формуле-1
 

© TBFOC, 2003-2004.

Используются технологии uCoz