Первый
Большой Приз Испании был разыгран в 1913 году неподалеку от Мадрида.
Но первые автомобильные соревнование состоялись в Испании намного раньше,
например в Каталонии, где расположена трасса, еще в 1908 году прошла
гонка под названием "Кубок Каталонии".
А первый Гран При Испании в рамках ЧМ Ф-1 состоялся в 1951 году на
городской трассе Педралбес в Барселоне. Следующий этап чемпионата прошел в Испании,
лишь спустя три года. А после трагедии в Ле-Мане в 1955 году (тогда погибло 85
человек) в Испании не осталось ни одной трассы отвечавшей тогдашним требованиям
безопасности. Но к 1966 году была построена трасса Харама, возле Мадрида,
способная принимать гонки Ф-1, ответом со стороны не привыкших ни в чем отставать
каталонцев стала реконструкция городской трассы Монжуик в Барселоне. Тем не менее,
этап чемпионата мира первой приняла столичная трасса, правда, в соответствии с
договоренностью гонки стали проводиться на обеих трассах поочередно. Однако,
радость каталонцев не была долгой, в 1975 году после того, как в гонке погиб
Рольф Штоммелен, трасса в Барселоне лишилась права принимать Большой Приз
навсегда. Причиной гибели гонщика стал вылет с трассы, отбойники из профилированной
ленты, которые должны были препятствовать этому не справились со своей работой. А
ведь еще во время тренировок Эмерсон Фиттипальди, осматривая только установленные
отбойники, присел на один из них и, что же произошло? Бразилец упал, крепления
стального рельса не выдержали его веса в 70 с "гаком" кг, хотя должны были
выдерживать нагрузки превосходящие раз в десять вес гонщика. В гонке Фиттипальди
демонстративно проехал лишь круг.
На том же Гран При произошло еще одно интересное событие, после
остановки гонки, из-за аварии Штоммелена, итальянка Лелла Ломбарди получила
зачетные очки (точнее пол-очка, за шестое место), до сих пор она остается
единственной женщиной сумевшей это сделать.
В 1986 году, после того, как на юге страны, в Хересе-де-ла-Фронтера,
прошел первый после пятилетнего перерыва Гран При, в Каталонии снова началось
движение за возвращение "больших гонок", под это дело в октябре местный парламент
проголосовал за создание специальной организации, а четырнадцать месяцев спустя
Королевский Автоклуб Каталонии купил землю под строительство
автодрома. И в начале 1989 года началась постройка трассы, которая затянулась на
два года. Но, практически сразу же, по ее завершению трасса приняла этап чемпионата,
который с тех пор ежегодно проходит возле Барселоны.
Сама по себе трасса, несмотря на длинную стартовую прямую, большое
количество скоростных участков и высокие средние скорости (около 200 км/ч, для 1994
года), представляет скорое не скоростное кольцо, а техничное. Где принципиальную
роль играет шасси и его настройки. Ведь не даром с момента постройки трасса
пользуется большим успехом у команд в межсезонье.
|