Автодром Танака
Интернэшнл получил такое название в честь своего создателя - Хаджимы Танаки.
Этот японец сумел нажить неплохой капитал на, унаследованных им, гольф клубах
- в конце восьмидесятых в Японии был настоящий бум гольфа и клубные взносы
достигали астрономических величин. А Танака, бывший большим поклонником
автоспорта, решил на полученные деньги построить автодром с прицелом на
ЧМ Ф-1, кроме того, на нем он получил возможность опробовать свои три
"Тиррелла", составлявших его коллекцию автомобилей Ф-1. На покупку земли
и постройку трассы он потратил сто миллионов американских долларов.
Чтобы хоть как-то покрыть расходы он организовал автогоночный клуб,
пожизненное членство, в котором стоило сто тысяч американских долларов.
Всего он продал частным лицам и различным организациям, в том числе
"Тойоте" и "Ниссану", 350 членских билетов.
Сама же трасса открылась в ноябре 1990 года. В показательной гонке
устроенной по этому поводу, принял участие Стирлинг Мосс, легендарный гонщик 50-60-х
годов, одержавший шестнадцать побед на этапах чемпионата, но при этом так и
оставшийся "лишь" четырехкратным вице-чемпионом.
А в 1994 и 1995 годах японская трасса принимала мифический
Гран При Тихого Океана, по совершенно случайному стечению обстоятельств в
ЧМ Ф-1 в тоже время выступала команда с аналогичным названием, прекратившее
свое существование вместе с Гран При Тихого Океана.
Причиной же исчезновения из календаря тихоокеанского Гран При
стала слишком большая удаленность трассы от "цивилизации": она находилась в
вдалеке от крупных городов, где находились аэропорты; к ней вела лишь одна
дорога, а основная масса отелей находилась в 30-40 милях. Кроме того, учитывая,
что трасса была зажата в горах, ее конфигурацию было практически невозможно
изменить и главное увеличить число мест на трибунах. А после январского
землетрясения 1995 года, гонку намеченную на апрель пришлось перенести
на конец года. Это, в конечном счете, и предопределило решение об отказе
от проведения Гран При на этой японской трассе.
Сама по себе трасса относится к техничным и медленным,
здесь важнейшее значение имеет шасси и его правильная настройка. Идеальным
и одним из немногих мест для обгона является 180-ти градусный поворот в
конце "задней прямой". Покрытие трассы весьма скользкое, а из-за того,
что трасса находится в низине на нее сдуваются пыль, земля и грязь, что
также не улучшает сцепление.
|