"Большие Призы" в Канаде появились
в середине 60-х, а первый Гран При пошедший в зачет чемпионата состоялся в 1967 году на городской
трассе в Торонто. Так же, как и в Испании в конце 60-х (и по той же причине),
гонки проводились на двух трассах. Гран При 1968 года прошел на трассе в Мон-Треблане, в непримиримой
провинции Квебек. Но гонка 1970 года оказалась для нее второй и последней. Эту трассу постигла участь
Монжуик-парка в Барселоне - ее признали слишком опасной.
После успехов своего соотечественника Жиля Вильнева в Формуле-1, в 1977 году франко-канадцы
решили, что им нужна трасса, способная принять этап чемпионата мира. К чемпионату 1978 года трасса была
уже готова, ее построили на искусственном острове Нотр-Дам посреди реки Св. Лаврентия и одноименного
канала. Остров был создан специально для проведения на нем Всемирной выставки 1967 года (ЭКСПО-67),
а в 1976 году он стал одной из арен XXI Олимпийских Игр.
Победителем же Гран При 1978 года стал не кто иной, как Жиль Вильнев, не зря постарались соотечественники,
построив трассу для Ф-1. Правда больше канадцам удача здесь не улыбалась: Жаку Вильневу, сыну Жиля, лишь раз удалось
добраться до финиша (в 1996 году), позади победившего Хилла.
Ежегодно одним из неотъемлемых атрибутов этого Гран При является гонка механиков. Причем эта гонка проходит
по воде - они преодолевают гребной канал поперек на самодельных "судах", забирают колесо и плывут обратно. В 1994 году победу
в этой потешной "регате" одержала команда механиков Джордана.
Трасса задумывалась, как скоростное кольцо, ее многочисленные прямые позволяют развивать скорости за 300 км/ч,
в то же время медленные повороты требуют прижимной силы. Компромиссом тут является максимально эффективная работа тормозов,
необходимая для сокращения потерь времени на постоянных торможениях с 290-310 км/ч до 80-110 км/ч (для 1994 года).
|