Трасса в Имоле, небольшом городе
находящемся на территории Италии, а не Сан-Марино, была построена в октябре 1952 года.
Первоначально на ней проводились мотогонки, потом к ним добавились гонки спортпрототипов,
а в 1965 году на трассе прошла гонка, на шедший вне зачета Большой Приз Имолы, победу в
которой одержал Джим Кларк. В следующий раз автомобили Ф-1 появились в Имоле в 1979 году
на "мемориальном" и также незачетном Большом Призе Дино Феррари. А со следующего года
трасса в Имоле появилась и прочно заняла место в календаре ЧМ Ф-1 (сначала как Большой
Приз Италии, а с 1981 года как Большой Приз Сан-Марино).
После того, как в 1994 году во время Гран При, погибли Роланд Ратценбергер и Айртон Сенна трасса
подверглась изменениям. Скоростной поворот "Тамбурелло", в котором погиб Сенна превратился в длинную
"эску", вираж "Вильнев", в котором погиб Ратценбергер постигла та же участь. Поворот перед прямой
старт-финиш "Варианте Басса", в котором попал в аварию Баррикелло, также во время того Гран При,
был выпрямлен.
А, чтобы из-за этих изменений средняя скорость на круге не упала слишком сильно, организаторы
убрали "эску" перед поворотом "Акве Минерале". Тем самым, повысив скорость в том месте, с
80-90 км/ч до 250-260 км/ч. Как это отразилось на безопасности не понятно, пока, к счастью,
ни одной серьезной аварии там не произошло.
До изменений произошедших после трагических событий 1994 года трасса была достаточно
скоростной, после старта пилоты на протяжении почти двух километров имели возможность
не отпускать педаль газа. Максимальной скорости гонщики достигали перед поворотом
"Вильнев", она колебалась от 310 до 330 км/ч (для 1994 года), в зависимости от
настроек шасси и мощности моторов. В тоже время на трассе было достаточно среднескоростных
поворотов требующих хороших настроек шасси, но тем не менее решающее преимущество на такой
трассе с большим количеством самых разнообразных прямых можно было получить благодаря
двигателю и его мощности.
|