Здесь Вы можете купить ЛЮБУЮ иномарку!!!

 
ГРАН ПРИ
САН-МАРИНО
ОСНОВНАЯ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ФОТОГАЛЕРЕЯ
ЧЕМПИОНАТ
 
ДРУГИЕ СЕКЦИИ       
1994 (ОСНОВНАЯ)
МЕЖСЕЗОНЬЕ
УЧАСТНИКИ
РЕГЛАМЕНТ
ГРАН ПРИ
 
НАЧАЛО
ГЛАВНАЯ
 
МАГАЗИН
КНИГИ О Ф-1
ВИДЕО О Ф-1
Ф-1 НА CD
 
КОНТАКТ С НАМИ
ГОСТЕВАЯ КНИГА
E-MAIL
 
Обзор Гран При Сан-Марино


Пятница
Суббота
Воскресенье

До начала Гран При.
Джэй-Джэй Лехто вернулся в строй, а Йос Ферстаппен к своим обязанностям тест-пилота. В команде Джордан Агури Сузуки был заменен итальянским ветераном Андреа де Чезарисом, в то время как Ирвайн продолжал отбывать свое наказание за провокацию аварии на ГП Бразилии. В Феррари Никола Ларини снова заменил Алези.

Кроме того, после интервью Бриаторе и слов Сенны сказанных им на предыдущем Гран При (он смотрел на то, как Шумахер проезжал повороты и после возвращения в боксы сказал: "Что-то тут не так..."), поползли слухи о том, что команда Бенеттон продолжает использовать вспомогательные электронные системы.


Пятница.
Айртон Сенна и Роланд РатценбергерВ пятницу стояла чудесная весенняя погода - было тепло и солнечно и ничто не предвещало будущую трагедию. Первую тренировочную сессию выиграл Айртон Сенна, показав 1'21.598. Второй результат, на этот раз, был вместо Михаэля Шумахера у партнера Сенны Дэймона Хилла. Немец отметился третьим результатом, который был хуже времени Сенны более чем на 1,2 секунды. Пилоты Феррари - Никола Ларини и Герхард Бергер - обладавшие самым мощным двигателем в пелотоне и благодаря ему получившие премущество на скоростной итальянской трассе, смогли показать только 7-е и 4-е время соответственно.

Первая квалификационная сессия началась с того, что Айртон Сенна улучшил свое утреннее время на 0,05 секунды, однако и этого оказалась достаточно для завоевания промежуточного поула. Второе же время теперь было за Шумахером - 1'22.015. Хилл из-за проблем с настройками показал лишь 7-й время, которое было медленнее его утреннего более чем 0,4 секунды. Третим результатом отметился Герхард Бергер на Феррари. Лехто в своей первой в этом году квалификации расположился на промежуточном 4-м месте. Ларини был пятым. Хайнц-Харальд Френтцен опять удивил всех своим 6-м результатом (Карл Вендлингер был лишь 11-м), но только не себя: "У меня есть хороший резон для радости. В начале квалификации у меня была проблема в том, чтобы попасть в нужный ритм, так как я проехал очень мало утром. На втором комплекте (резины) все пошло намного лучше. Мы немного модифицировали машину после гонки в Японии и это уже начинает приносить результаты."

"Полет" РубенсаНо основным событием пятницы стало не все это. Рубенс Баррикелло - первый пилот команды Джордан - попал в аварию в повороте "Варианте Басса". По-видимому авария произошла, из-за того, что Баррикелло пытался пройти поворот на более высокой скорости, чем это было возможно (около 220 км/ч вместо 210-195 км/ч). Его машина задела бордюр, взлетела и ударилась в защитную стену из покрышек. Затем машина полетела переворачиваясь по трассе, где в конце концов и замерла вверх колесами. Сессия была тут же остановлена. Баррикелло был без сознания, но быстрое вмешательство медиков спасло его. Гоночный уик-энд на этом для него закончился.

Наверх


Суббота.
Состояние Баррикелло не вызывало опасений, он отделался только сломанным носом, сильным ушибом руки, парой царапин и небольшим сотрясением мозга, также он не смог вспомнить момента аварии. Вот, что он сказал:
"Я чувствую себя хорошо. Я пока еще передвигаюсь немного медленно, но я действительно чувствую себя хорошо, у не чувствую боли. Я не знаю в чем причина случившегося; это могло быть и масло или это могла быть моя собственная ошибка. Я помню момент до того как столкнулся с барьером (из покрышек), ожидая столкновения, а потом одна темнота."

Новая аварии и совсем другие последствия Итак, Рубенс чувствовал себя хорошо и все было в порядке. Утренняя практика прошла как обычно - Сенна показал 1-е время, Шумахер - 2-е. Но квалификация была прервана еще более ужасающей аварией - Роланд Ратценбергер вылетел на скорости около 315 км/ч с трассы в повороте "Вильнев" и ударился о бетонную стену... Вскоре австриец был доставлен в больницу Болонии, но врачи ничего не могли сделать, чтобы спасти его жизнь.

После этой аварии (а оставалось еще около 40 минут) квалификационная сессия была возобновлена и многие гонщики и команды решили продолжить.

Например, Герхард Бергер - еще один австриец и пилот Скудерии Феррари - так прокомментировал свое решение: "Многие из вас спросят, было ли правильно продолжать гоняться сегодня. Честно говоря, я видел аварию. Я смотрел ее повтор и знаю, что случилось. Я знаю как это тяжело и плохо для гонщика. Я знал до того, как выехал (на трассу), что ситуция критическая. Но даже не зная, я мог почувствовать это сам. Я вылез из машины. Я почувствовал себя плохо. Я пошел к моторхоуму и меня трясло, все мое тело. Потом наступила сложная ситуация, когда мне предстояло сказать буду ли я выезжать или нет. Я сказал себе, что это не вопрос буду ли я гоняться сейчас. Вопрос был буду ли я гонятся завтра и в будущем или не буду вообще. Это не было связано с нынешним днем, это было связано с тем, готов ли я дальше рисковать или нет. Это не имело бы ни какого значения для Роланда ездил бы я или нет. Но я должен был решить, готов ли я по-прежнему так рисковать. По правде говоря, вчера, когда Баррикелло вылетел, я подумал о том, как близко мы иногда бываем на грани жизни и смерти. Сегодня я это видел. Я был действительно на пределе. Но я сказал себе: "Хочешь ли ты гоняться завтра или ты не будешь гоняться?" И я сказал, что буду гоняться."

Но другие посчитали - гоняться после случившегося неправильно и на трассе не появились.

"Роланд Ратценбергер был моим другом. Мы провели вместе немало хорошего времени в Японии. Это очень печальный день." - сказал Хайнц-Харальд Френтцен из команды Заубер. Ни он, ни его австрийский партнер Карл Вендлингер на трассе в тот день больше не появлялись.

Квалификации закончилась тем, что Сенна с пятничным временем стал обладателем поул-позиции (65-й и последней в его жизни). Шумахер разделил с бразильским асом первую линию стартового поля. Бергер, Хилл, Лехто, Ларини, Френтцен, Хаккинен, Катаяма и Вендлингер заняли оставшиеся места в первой десятке.

Время Ратценбергера было 26-м.

Результат квалификации

Наверх


Воскресенье.
Воскресенье было еще одним теплым и солнечным весенним днем,тем не менее это мало кого радовало. Казалось, Формула-1 потеряла какую-то часть своего блеска, с другой стороны 100 000 собравшихся зрителей не обращали на это слишком много внимания.

Во время утренней разминки пара Ульямсов Сенны и Хилла отличилась двумя первыми результатами. Ларини и Вендлингер показали 3-е и 4-е время соответственно. Шумахер же только 11-е.

Пилоты занимают места на стартовой решеткеСтартовую решетку на этот раз составили только 25 пилотов (Бельмондо не позволили занять место Ратценбергера).

На старте Лехто допустил ошибку и заглох. Пилоты стартовавшие непосредственно за ним заметили это и сумели объехать машину №6, но Лами стартовавший из последни рядов с правой стороны не видел замершую машину и пытаясь обогнать других ушел влево и столкнулся с Бенеттоном Лехто: "Как только мы стартовали, машина позади которой я был - де Чезариса я думаю - внезапно ушла вправо. Я увидел свободное место слева и ушел туда. Тогда-то я и врезался в Джэй-Джэя. У меня не было шанса избежать этого, потому что я не мог вообще видить, что на стартовой решетке находится неподвижная машина. Я чувствую себя нормально ни шея, ни голова не болят. Мне очень повезло. Я видел Джэй-Джэя с ним тоже все в порядке."

Обломки двух машин перелетели защитную сетку...Лотус Лами ударился в левую заднюю часть Бенеттона Лехто. От удара правые колеса Лотуса и другие обломки были высоко выброшены и, перелетев через защитную сетку, попали на главную трибуну, ранив восемь зрителей и одного полцийского (скончавшегося позже от полученных ран). Прямая "старт-финиша" оказалась заполненной обломками Лотуса и Бенеттона. Стюарды решили не останавливать гонку красным флагом, а только вывести на трассу "машину безопасности".

И начиная со 2-го круга до конца 5-го "машина безопасности" возглавила пелотон, пока маршалы убирали разбитые машины и их обломки с трассы, а доктора эвакуировали пострадавших. В это время в гонке сложилась следующая ситуация: Сенна лидировал, Шумахер шел 2-м, Бергер - 3-м, Хилл - 4-м, Френтцен - 5-м, Хаккинен - 6-м, Ларини - 7-м, Вендлингер - 8-м, Катаяма - 9-м, Брандл - 10-м, Морбиделли - 11-м, Бланделл - 12-м, Мартини - 13-м, Фиттипальди - 14-м, Херберт - 15-м, Пани - 16-м, Кома - 17-м, де Чезарис - 18-м, Беретта - 19-м, Брэбэм - 20-м, Гашо - 21-м, Бернар - 22-м и Альборето занимал последнюю 23-ю позицию.

Начало седьмого круга... через 12 секунд синий Уильямс врежится в стену После того, как "машина безопасности" ушла с трассы практически ничего не изменилось - Сенна лидировал, а Шумахер находился непосредственно позади. Но на 7-м круге синий Уильямс трехкратного чемпиона идет прямо в стену в скоростном повороте Тамбурелло (пилоты там разгонялись до 290-310 км/ч). Машина была разбита и после удара о стену по инерции вернулась на трассу, где и замерла. Сенна сидел в машине и качал головой. Один из рычагов передней подвески пробил дыру в его шлеме.

Попытки спасти жизнь Сенне были обречены на провал и даже Сид Уоткинс не смог ничего сделать На этот раз гонка была остановлена и команда медиков принялась за работу, вскоре Сенна был оправлен в больницу Болонии на вертолете, где несколько часов спустя был официально объявлен умершим.

Тем временем, на трассе спустя почти сорок минут после аварии был дан рестарт гонки, причем с учетом существовавших отрывов по состоянию на конец 5-го круга. И потому, несмотря на то, что Бергеру удалось на старте опередить Шумахера и возглавить пелотон, по времени он все равно был позади немца.

В повороте "Тоза" - первом медленном повороте трассы - возникло некое подобие пробки, в которой Шумахер заблокировал Уильямс Хилла и лишил британца части носа его болида и каких бы то ни было шансов на победу в гонке. Таким образом, в начале второго круга после рестарта (или 7-го круга гонки) Бергер шел по трассе первым, сдерживая лидирующего в гонке по времени Шумахера. Позади этой пары были: "герой" тихоокеанского "Большого Приза" - Мика Хаккинен и Никола Ларини на Феррари. Далее располагалась пара Зауберов Вендлингера и Френтцена, разделенная Тирреллом Катаямы. Но Фретнцен занимал седьмое место в классификации, на трассе же реально он шел в хвосте пелотона, из-за внепланового пит-стопа, вызванного проколом шины на одном из обломков Уильямса Сенны (потому рестарт Френтцен принимал с пит-лэйн).

На 11-м круге в повороте "Акве Минерали" Герхард Бергер допускает ошибку и Шумахер становится лидером не только по времени, но и на трассе. Однако долго такая ситуция не продолжалась - на следующем же круге немец заворачивает в боксы на свою первую дозаправку и замену резины. На трассу он возвращается в 13 секундах позади нового лидера гонки Герхарда Бергера и Мики Хаккинена, опережающего Шумахера на секунду, но впереди Ларини и Вендлингера. Однако так обстоит дело лишь по времени, в реальности, на трассе, Ларини и Вендлингер впереди Шумахера.

Вскоре на 15-м круге в боксы отправляется и Бергер, но не за свежей резиной и топливом - это сход, машина Бергера повреждена (или так он об этом говорит). И впервые в сезоне гонку возглавляет уже списанный со счетов Мак-Ларен, Мика Хаккинен становится уже четвертым лидером. Тем не менее, вскоре финн, как и два предыдущих лидера отправляется в боксы, на свой первый пит-стоп. И соответственно по времени Шумахер вновь становится лидером, однако на трассе впереди него находится Феррари Николы Ларини.

Ларини удалось не надолго возглавить гонку, но только на трассе, в классификации он все равно шел вторым Благодаря стратегии трех пит-стопов у Шумахера против одного у Ларини, немец без труда догоняет и обгонянет итальянца пять кругов спустя и тут же, взвинчивая тепм, начинает отрываться от него. С этого момента становится ясно, что единственным, что может помешать Шумахеру победить в трех из трех состоявшихся гонок может быть только какая-нибудь поломка.

На 44-м случается еще одно неприятное событие дополняющее картину этого Гран При. Микеле Альборето, шедший в гонке на последнем месте отправляется на свой второй и последний пит-стоп. Все бы ничего, да только по его окончании плохо прикрученное заднее правое колесо отлетает от набирающе ход машины (а скорость в боксах тогда была ограничена лишь благоразумием пилотов) и задевает трех механиков Феррари и одного из команды Лотус. Альборето же, потеряв управление, чудом избегает контакта с пит-уолл (стеной разделяющей пит-лэйн и трассу).

На 58 круге из 61 запланированного, два часа и пять минут спустя после первого старта гонка прекращается. Шумахер становится в третий раз подряд победителем:"Я не испытываю никакого удовлетворения. Это победа должна была доставить мне какое-то удовольствие, но в этот уик-энд слишком много всего случилось для того чтобы я мог испытывать удовлетворение."

Ларини удается финишировать вторым! Собравшиеся тифози были этому несказанно рады Ларини финиширует 55 секунд спустя:"Я очень рад такому результату, так я стремился к чему-то такому все мои годы выстулений в Формуле-1. Возможно это была моя последняя возможность, потому что на следующей неделя я вернусь в свою машину в "туринге", а Жан получит свою машину назад для гонки в Монако. Кроме того я очень рад за себя, правда трудно радоваться когда я думаю о моих пострадавших механиках."

Третьим становится Хаккинен - команда Мак-Ларен наконец заработала хоть какие-то очки: "После всей той работы, которую мы проделали с начала сезона и после того невезения, которое постигло нас в Бразилии и Аиде, на этот раз все было хорошо. Мы закончили гонку и закончили ее на подиуме. Я должен признать, я очень рад. Это была хорошая гонка: я шел очень быстро на протяжении всей дистанции, к сожалению этого было недостаточно, чтобы финишировать на лучшей позиции."

Призеры гонки: Ларини - 2-й, Шумахер - 1-й, Хаккинен - 3-й Карл Вендлингер стал последним пилотом, финишировавшим в одном круге с победителем. Временами он был очень близок к Хаккинену и даже пытался обогнать его, но в конце гонки, как и в Бразилии, его мотор Мерседес стал терять мощность и только потому Вендлингер финишировал 4-м, проиграв Хаккинену менее трех секунд. И так же, как и в Бразилии, Йокио Катаяма закончил гонку 5-м, на этот раз позади черного Заубера австрийца. Другой представитель команды Заубер - Хайнц-Харальд Френтцен - финишировал только 7-м (по причине лишнего пит-стопа из-за прокола шины), проиграв около секунды Хиллу, который теперь вместе с Баррикелло делил второе место в чемпионате, но лишь с семью очками против тридцати у Шумахера.

Результат гонки

Наверх



 
Счетчики:

Рейтинг TopSport
 
Партнеры:
"Фан-клуб Рубенса Баррикелло"
История Формулы-1
Вся правда о Михаэле Шумахере
Все о Формуле-1
 

© TBFOC, 2003-2004.

Используются технологии uCoz