Пятница
Суббота
Воскресенье
До начала Гран При.
Джэй-Джэй Лехто вернулся в строй, а
Йос Ферстаппен к своим обязанностям тест-пилота.
В команде Джордан Агури Сузуки
был заменен итальянским ветераном Андреа де Чезарисом,
в то время как Ирвайн продолжал отбывать свое наказание
за провокацию аварии на ГП Бразилии.
В Феррари Никола Ларини
снова заменил Алези.
Кроме того, после интервью Бриаторе и слов Сенны сказанных им на
предыдущем Гран При (он
смотрел на то, как Шумахер проезжал повороты и после возвращения в боксы сказал: "Что-то тут не так..."),
поползли слухи о том, что команда Бенеттон продолжает
использовать вспомогательные электронные системы.
Пятница.
В пятницу стояла чудесная весенняя погода - было тепло и солнечно и ничто не
предвещало будущую трагедию. Первую тренировочную сессию выиграл Айртон Сенна,
показав 1'21.598. Второй результат, на этот раз, был вместо Михаэля Шумахера
у партнера Сенны Дэймона Хилла. Немец отметился третьим результатом,
который был хуже времени Сенны более чем на 1,2 секунды. Пилоты Феррари
- Никола Ларини и Герхард Бергер -
обладавшие самым мощным двигателем в пелотоне и благодаря ему получившие премущество
на скоростной итальянской трассе, смогли показать только 7-е и 4-е время соответственно.
Первая квалификационная сессия началась с того, что Айртон Сенна улучшил
свое утреннее время на 0,05 секунды, однако и этого оказалась достаточно для завоевания промежуточного
поула. Второе же время теперь было за Шумахером - 1'22.015. Хилл из-за проблем с настройками показал
лишь 7-й время, которое было медленнее его утреннего более чем 0,4 секунды. Третим результатом
отметился Герхард Бергер на Феррари. Лехто в своей первой в этом году
квалификации расположился на промежуточном 4-м месте. Ларини был пятым.
Хайнц-Харальд Френтцен опять удивил всех своим 6-м результатом
(Карл Вендлингер был лишь 11-м), но только не себя:
"У меня есть хороший резон для радости. В начале квалификации у меня была
проблема в том, чтобы попасть в нужный ритм, так как я проехал очень мало утром.
На втором комплекте (резины) все пошло намного лучше. Мы немного модифицировали
машину после гонки в Японии и это уже начинает приносить результаты."
Но основным событием пятницы стало не все это. Рубенс Баррикелло
- первый пилот команды Джордан - попал в аварию в повороте "Варианте Басса".
По-видимому авария произошла, из-за того, что Баррикелло пытался пройти поворот на более высокой скорости,
чем это было возможно (около 220 км/ч вместо 210-195 км/ч). Его машина задела бордюр, взлетела
и ударилась в защитную стену из покрышек. Затем машина полетела переворачиваясь по трассе, где
в конце концов и замерла вверх колесами. Сессия была тут же остановлена. Баррикелло был без сознания,
но быстрое вмешательство медиков спасло его. Гоночный уик-энд на этом для него закончился.
Наверх
Суббота.
Состояние Баррикелло не вызывало опасений, он отделался только сломанным носом,
сильным ушибом руки, парой царапин и небольшим сотрясением мозга, также он не смог вспомнить момента аварии.
Вот, что он сказал: "Я чувствую себя хорошо. Я пока еще передвигаюсь немного медленно, но я
действительно чувствую себя хорошо, у не чувствую боли. Я не знаю в чем причина случившегося;
это могло быть и масло или это могла быть моя собственная ошибка. Я помню момент до того
как столкнулся с барьером (из покрышек), ожидая столкновения, а потом одна темнота."
Итак, Рубенс чувствовал себя хорошо и все было в порядке.
Утренняя практика прошла как обычно - Сенна показал 1-е время,
Шумахер - 2-е. Но квалификация была прервана еще более ужасающей аварией -
Роланд Ратценбергер вылетел на скорости около 315 км/ч с трассы
в повороте "Вильнев" и ударился о бетонную стену... Вскоре австриец был доставлен в больницу Болонии, но
врачи ничего не могли сделать, чтобы спасти его жизнь.
После этой аварии (а оставалось еще около 40 минут) квалификационная сессия была возобновлена
и многие гонщики и команды решили продолжить.
Например, Герхард Бергер - еще один австриец и
пилот Скудерии Феррари - так прокомментировал свое решение:
"Многие из вас спросят, было ли правильно продолжать гоняться сегодня. Честно говоря,
я видел аварию. Я смотрел ее повтор и знаю, что случилось. Я знаю как это тяжело и плохо
для гонщика. Я знал до того, как выехал (на трассу), что ситуция критическая. Но даже не зная,
я мог почувствовать это сам. Я вылез из машины. Я почувствовал себя плохо. Я пошел к моторхоуму
и меня трясло, все мое тело. Потом наступила сложная ситуация, когда мне предстояло сказать буду
ли я выезжать или нет. Я сказал себе, что это не вопрос буду ли я гоняться сейчас. Вопрос был буду
ли я гонятся завтра и в будущем или не буду вообще. Это не было связано с нынешним днем, это было
связано с тем, готов ли я дальше рисковать или нет. Это не имело бы ни какого значения для Роланда
ездил бы я или нет. Но я должен был решить, готов ли я по-прежнему так рисковать. По правде говоря,
вчера, когда Баррикелло вылетел, я подумал о том, как близко мы иногда бываем на грани жизни и смерти.
Сегодня я это видел. Я был действительно на пределе. Но я сказал себе: "Хочешь ли ты гоняться завтра или
ты не будешь гоняться?" И я сказал, что буду гоняться."
Но другие посчитали - гоняться после случившегося неправильно и на трассе не появились.
"Роланд Ратценбергер был моим другом. Мы провели вместе немало хорошего времени
в Японии. Это очень печальный день." - сказал Хайнц-Харальд Френтцен
из команды Заубер. Ни он, ни его австрийский партнер
Карл Вендлингер на трассе в тот день больше не появлялись.
Квалификации закончилась тем, что Сенна с пятничным временем стал обладателем поул-позиции
(65-й и последней в его жизни). Шумахер разделил с бразильским асом первую линию стартового поля. Бергер,
Хилл, Лехто, Ларини,
Френтцен, Хаккинен, Катаяма и Вендлингер
заняли оставшиеся места в первой десятке.
Время Ратценбергера было 26-м.
Результат квалификации
Наверх
Воскресенье.
Воскресенье было еще одним теплым и солнечным весенним днем,тем не менее это мало кого
радовало. Казалось, Формула-1 потеряла какую-то часть своего блеска, с другой стороны
100 000 собравшихся зрителей не обращали на это слишком много внимания.
Во время утренней разминки пара Ульямсов Сенны
и Хилла отличилась двумя первыми результатами.
Ларини и Вендлингер показали
3-е и 4-е время соответственно. Шумахер же только 11-е.
Стартовую решетку на этот раз составили только 25 пилотов
(Бельмондо не позволили занять место Ратценбергера).
На старте Лехто допустил ошибку и заглох.
Пилоты стартовавшие непосредственно за ним заметили это и сумели объехать машину №6,
но Лами стартовавший из последни рядов с правой стороны
не видел замершую машину и пытаясь обогнать других ушел влево и столкнулся с Бенеттоном
Лехто: "Как только мы стартовали, машина позади которой я был - де Чезариса я думаю -
внезапно ушла вправо. Я увидел свободное место слева и ушел туда. Тогда-то я и врезался в Джэй-Джэя.
У меня не было шанса избежать этого, потому что я не мог вообще видить, что на стартовой
решетке находится неподвижная машина. Я чувствую себя нормально ни шея, ни голова не болят.
Мне очень повезло. Я видел Джэй-Джэя с ним тоже все в порядке."
Лотус Лами ударился в левую заднюю
часть Бенеттона Лехто. От удара правые колеса Лотуса
и другие обломки были высоко выброшены и, перелетев через защитную сетку, попали на главную трибуну,
ранив восемь зрителей и одного полцийского (скончавшегося позже от полученных ран). Прямая "старт-финиша"
оказалась заполненной обломками Лотуса и Бенеттона. Стюарды решили не останавливать гонку красным
флагом, а только вывести на трассу "машину безопасности".
И начиная со 2-го круга до конца 5-го "машина безопасности" возглавила
пелотон, пока маршалы убирали разбитые машины и их обломки с трассы, а доктора эвакуировали
пострадавших. В это время в гонке сложилась следующая ситуация: Сенна лидировал, Шумахер
шел 2-м, Бергер - 3-м, Хилл - 4-м, Френтцен
- 5-м, Хаккинен - 6-м, Ларини - 7-м, Вендлингер - 8-м,
Катаяма - 9-м, Брандл - 10-м,
Морбиделли - 11-м, Бланделл - 12-м,
Мартини - 13-м, Фиттипальди - 14-м,
Херберт - 15-м, Пани - 16-м,
Кома - 17-м, де Чезарис - 18-м,
Беретта - 19-м, Брэбэм - 20-м,
Гашо - 21-м, Бернар - 22-м и
Альборето занимал последнюю 23-ю позицию.
После того, как "машина безопасности" ушла с трассы практически ничего не изменилось -
Сенна лидировал, а Шумахер находился непосредственно позади. Но на 7-м круге синий Уильямс трехкратного
чемпиона идет прямо в стену в скоростном повороте Тамбурелло (пилоты там разгонялись до 290-310 км/ч).
Машина была разбита и после удара о стену по инерции вернулась на трассу, где и замерла. Сенна сидел в машине
и качал головой. Один из рычагов передней подвески пробил дыру в его шлеме.
На этот раз гонка была остановлена и команда медиков принялась за работу, вскоре Сенна
был оправлен в больницу Болонии на вертолете, где несколько часов спустя был официально объявлен умершим.
Тем временем, на трассе спустя почти сорок минут после аварии был дан рестарт гонки, причем
с учетом существовавших отрывов по состоянию на конец 5-го круга. И потому, несмотря на то, что
Бергеру удалось на старте опередить Шумахера и возглавить пелотон, по времени он все равно был позади немца.
В повороте "Тоза" - первом медленном повороте трассы - возникло некое подобие пробки, в которой
Шумахер заблокировал Уильямс Хилла и лишил британца части носа его болида и каких бы то ни было шансов на победу
в гонке. Таким образом, в начале второго круга после рестарта (или 7-го круга гонки) Бергер шел по трассе первым,
сдерживая лидирующего в гонке по времени Шумахера. Позади этой пары были: "герой" тихоокеанского "Большого Приза"
- Мика Хаккинен и Никола Ларини на Феррари. Далее располагалась пара Зауберов Вендлингера и Френтцена, разделенная
Тирреллом Катаямы. Но Фретнцен занимал седьмое место в классификации, на трассе же реально он шел в хвосте пелотона,
из-за внепланового пит-стопа, вызванного проколом шины на одном из обломков Уильямса Сенны (потому рестарт Френтцен
принимал с пит-лэйн).
На 11-м круге в повороте "Акве Минерали" Герхард Бергер допускает ошибку и Шумахер становится лидером не только
по времени, но и на трассе. Однако долго такая ситуция не продолжалась - на следующем же круге немец заворачивает в боксы
на свою первую дозаправку и замену резины. На трассу он возвращается в 13 секундах позади нового лидера гонки Герхарда
Бергера и Мики Хаккинена, опережающего Шумахера на секунду, но впереди Ларини и Вендлингера. Однако так обстоит дело лишь
по времени, в реальности, на трассе, Ларини и Вендлингер впереди Шумахера.
Вскоре на 15-м круге в боксы отправляется и Бергер, но не за свежей резиной и топливом - это сход,
машина Бергера повреждена (или так он об этом говорит). И впервые в сезоне гонку возглавляет уже списанный со счетов Мак-Ларен,
Мика Хаккинен становится уже четвертым лидером. Тем не менее, вскоре финн, как и два предыдущих лидера отправляется в боксы,
на свой первый пит-стоп. И соответственно по времени Шумахер вновь становится лидером, однако на трассе впереди него находится
Феррари Николы Ларини.
Благодаря стратегии трех пит-стопов у Шумахера против одного у Ларини, немец без труда догоняет и обгонянет
итальянца пять кругов спустя и тут же, взвинчивая тепм, начинает отрываться от него. С этого момента становится ясно, что
единственным, что может помешать Шумахеру победить в трех из трех состоявшихся гонок может быть только какая-нибудь поломка.
На 44-м случается еще одно неприятное событие дополняющее картину этого Гран При. Микеле Альборето, шедший в
гонке на последнем месте отправляется на свой второй и последний пит-стоп. Все бы ничего, да только по его окончании
плохо прикрученное заднее правое колесо отлетает от набирающе ход машины (а скорость в боксах тогда была ограничена лишь
благоразумием пилотов) и задевает трех механиков Феррари и одного из команды Лотус.
Альборето же, потеряв управление, чудом избегает контакта с пит-уолл
(стеной разделяющей пит-лэйн и трассу).
На 58 круге из 61 запланированного, два часа и пять минут спустя после первого старта гонка прекращается.
Шумахер становится в третий раз подряд победителем:"Я не испытываю никакого удовлетворения. Это победа должна была
доставить мне какое-то удовольствие, но в этот уик-энд слишком много всего случилось для того чтобы я мог испытывать
удовлетворение."
Ларини финиширует 55 секунд спустя:"Я очень рад такому результату, так я стремился к чему-то такому
все мои годы выстулений в Формуле-1. Возможно это была моя последняя возможность, потому что на следующей неделя я вернусь
в свою машину в "туринге", а Жан получит свою машину назад для гонки в Монако. Кроме того я очень рад за себя, правда трудно
радоваться когда я думаю о моих пострадавших механиках."
Третьим становится Хаккинен - команда Мак-Ларен наконец заработала хоть какие-то очки:
"После всей той работы, которую мы проделали с начала сезона и после того невезения, которое постигло
нас в Бразилии и Аиде, на этот раз все было хорошо. Мы закончили гонку и закончили ее на подиуме. Я должен
признать, я очень рад. Это была хорошая гонка: я шел очень быстро на протяжении всей дистанции, к сожалению
этого было недостаточно, чтобы финишировать на лучшей позиции."
Карл Вендлингер стал последним пилотом, финишировавшим в одном круге с победителем.
Временами он был очень близок к Хаккинену и даже пытался обогнать его, но в конце гонки, как и в Бразилии,
его мотор Мерседес стал терять мощность и только потому Вендлингер финишировал 4-м, проиграв Хаккинену менее
трех секунд. И так же, как и в Бразилии, Йокио Катаяма закончил гонку 5-м, на этот раз позади черного Заубера
австрийца. Другой представитель команды Заубер - Хайнц-Харальд Френтцен -
финишировал только 7-м (по причине лишнего пит-стопа из-за прокола шины), проиграв около секунды Хиллу,
который теперь вместе с Баррикелло делил второе место в чемпионате,
но лишь с семью очками против тридцати у Шумахера.
Результат гонки
Наверх
|