Большой Приз
проводится в Монте-Карло с 1929 года и связан он, прежде всего с именем
Антони Ноге, председателя Автоклуба Монако, решившего проводить кольцевые
гонки по небольшой трассе, маршрут которой был проложен прямо по улицам
столицы княжества - Монте-Карло.
В 1950 году Монако принимало второй этап первого чемпионата мира. Но
затем на долгих четыре года Ф-1 покинула улицы гостеприимного княжества. Следующий
Большой Приз Монако, в рамках ЧМ Ф-1 прошел лишь в 1955 году. Победу тогда одержал
Морис Тринтиньян (дядя известного французского киноактера), но та гонка запомнилась
не столько победой француза, сколько "купанием" Альберто Аскари вместе с его "Лянчей".
Гонщик отделался лишь "косметическими" повреждениями.
Гонка в Монте-Карло всегда предъявляла повышенные требования к пилотам,
подчас было не столь важно, какой мощностью обладал автомобиль или сколь хорошее шасси
создали конструкторы, намного важнее было мастерство. Типичный пример этого - победа
Грэма Хилла (получившего за пять одержанных в Монако побед неофициальный титул "Мистер
Монако"), в 1965 году, когда он сумел обогнать троих сильнейших пилотов: Джеки Стюарта,
Джона Сертиза и Лоренцо Бандини. В тоже время эта трасса не прощает ошибок, ведь ее
ограждают стальные рельсы - одна неточность и сход. Так, например в 1970 году, лидировавший
Джек Брэбэм совершил ошибку в последнем повороте, и победа досталась Йохану Риндту,
стартовавшему восьмым.
Но необходимо добавить, что в последние десять лет обгонять в Монако
стало довольно сложно, (а не которые говорят, что даже невозможно, что, конечно же,
не так) даже если пилот, идущий позади, обладает преимуществом в скорости. В 1992
году Айртон Сенна, признанный "король Монако" (ему удалось одержать шесть побед),
вырвавшись вперед смог до финиша сдерживать, Найджела Мэнселла, шедшего на свежей
резине и естественно намного быстрее бразильца.
Сама трасса, проложенная по городу, относится к числу медленных.
В 90-е средние скорости на ней редко превышали 140 км/ч. На этой трассе из-за
огромного количества медленных поворотов необходима максимальная прижимная
сила и наименьшая жесткость подвески. Максимальной скорости 270-285 км/ч
машины достигают, после выезда из туннеля перед шинакой.
|