Здесь Вы можете купить ЛЮБУЮ иномарку!!!

 
ГРАН ПРИ МОНАКО
ОСНОВНАЯ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ФОТОГАЛЕРЕЯ
ЧЕМПИОНАТ
 
ДРУГИЕ СЕКЦИИ       
1994 (ОСНОВНАЯ)
МЕЖСЕЗОНЬЕ
УЧАСТНИКИ
РЕГЛАМЕНТ
ГРАН ПРИ
 
НАЧАЛО
ГЛАВНАЯ
 
МАГАЗИН
КНИГИ О Ф-1
ВИДЕО О Ф-1
Ф-1 НА CD
 
КОНТАКТ С НАМИ
ГОСТЕВАЯ КНИГА
E-MAIL
 
Обзор Гран При Монако


Четверг
Пятница
Суббота
Воскресенье

До начала Гран При.
События произошедшие на Гран При Сан-Марино привели к настоящей истерии поднятой СМИ, в таких условиях ФИА пришлось срочно действовать. На повестке стояли: расследование просшествий и изменение правил.

Состав же участников в очередной раз претерпел изменения. Андреа де Чезарис сохранил место в Джордане еще на одну гонку, а Жан Алези окончательно восстановился после аварии на тестах и смог занять свое место в Феррари. Команды Симтэк и Уильямс в память о Ратценберге и Сенне выставили на гонку только по одной машине.


Четверг.
Авария еще одного австрийца - Карла Вендлингера заставила вспомнить об Имоле еще раз... Во время первой утренней свободной практики еще один австрийский гонщик - Карл Вендлингер - попадает в страшную аварию в шикане на выезде на набережную. В критическом состоянии он был доставлен в больницу Ниццы, где был искуственно помещен в состояние комы. Причиной аварии стало позднее торможение, после которого австриец потерял управление, его закрутило и он врезался в водоналивной барьер.

Роби Куэ, представитель больницы Сан-Рош по связям с общественностью, так охарактеризовал положение: "Все очень серьезно. Мы не знаем будет ли он жить. Сейчас врачи разговаривают с его семьей и девушкой".

... Возвращаясь же к собственно гоночным событиям. Первое время по итогам этих свободных заездов показал... кто бы Вы думали? Конечно же Шумахер - 1'21.822. Второе и третье - "братья Бранделл" (такое произвище закрепилось за двумя британскими гонщиками - Мартином Брандлом и Марком Бланделлом, во времена их совместного выступления за команду Брэбэм, и вызвано было, естественно, созвучностью их фамилий).

В первой квалификации приняло участие только 13 команд и 24 гонщика - команда Заубер приняла решение сняться с соревнования и вернуться в Швейцарию из-за утреннего происшествия.

Мартин Брандл в квалификации стал вторым, уступив Шумахеру 1,35 с. и опередив своего партнера на 0,3 Шумахер, однако установил лучшее время в квалификации - 1'20.230, быстрее времени прошлогоднего поула Алена Проста на Уильямсе с "электронными помошниками" на 0,3 секунды и на 0,9 секунды быстрее собственного прошлогоднего времени!

Зададимся вопросом - в чем секрет такого прогресса? Бесспорно одна из причин этого кроется в ежегодном улучшении аэродинамики машины, шасси, повески и прочего, но... все же есть одно "но". Все "электронные помошники" были запрещены и потому машина должна была быть гораздо медленнее, чем год назад, особенно на медленных трассах (учитывая запрет "активной подвески"), таких как Монте-Карло. И поэтому некоторые в паддоке предположили, что команда Бенеттон продолжает использовать некое подобие "контроля тяги" (антипробуксовочной системы) и что-то, что помогает машине быть стабильнее в поворотах.

Мы же заметим, что после ГП Сан-Марино ФИА затребовала програмное обеспечение команды для проверки его соответствия правилам.

Но все же это были только разговоры и ничего более.

Наверх


Пятница.
Традиционно в Монако пятница является днем свободным от гонок, однако 13 мая 1994 года произошло несколько событий довольно к ним близких.

Во-первых, Макс Мосли (президент ФИА) объявил о грядущих изменениях в правилах.

Так, начиная с ГП Испании все команды должны были:
1. Уменьшить размеры диффузора.
2. Убрать все элементы переднего антикрыла, находящиеся в зоне передих колес.
3. Поднять верхние элементы переднего антикрыла не менее чем на 10 мм.

А начиная с ГП Канады, должны были быть:
1. Усилена боковая защита для головы гонщика.
2. Усилины рычаги передней подвески (для уменьшения риска попадания колеса в голову гонщика в случае аварии).
3. Увеличен минимальный вес на 25 кг (для облегчения выполения двух предыдущих пунктов).
4. Более широкой открытая часть кокпита (для уменьшения опасности удара головы гонщика).
5. Единый бензин. От одного или нескольких из 100 перерабатывающих заводов, названных ФИА поставщиками и доставленный командам под надзором ФИА.
6. Исключение аэробоксов (специальных приспособлений в капотах машин, отвественных за наддув воздуха).

Кроме того, начиная с ГП Монако вводилось ограничение скорости на пит-лэйн 80 км/ч (памятуя об аварии Альборето на пит-лэйн).

И еще в пятницу гонщики провели свое собственное собрание и пресс-конференцию. Они сообщили о решинии сформировать (а точнее реформировать) Ассоциацию Гонщиков Гран При (ГПДА) для совместного инспектирования вместе с ФИА трасс чемпионата, проверки их соответствия требованиям безопасности и возможного изменения их в этих же целях. Ники Лауда, Герхард Бергер (австриец также провел свою собственную пресс-конференцию, еще в Четверг, на тему "гоняться или не гоняться", решил он естественно продолжать гоняться), Кристиан Фиттипальди и Михаэль Шумахер были назначены полномочными представителями ГПДА.

Наверх


Суббота.
На субботней практике Михаэль Шумахер опять опередил всех, показав на этот раз 1'20.464. Этот результат обещал уже падение абсолютного рекорда трассы установленного Найджелом Мэнселлом в 1992 году.

И действительно трасса в субботу была заметнее быстрее, чем в четверг.

Иллизия борьбы: Хаккинена за поул, Бельмондо за попадание на старт В начале финальной квалификационной сессии Мике Хаккинену удалось показать абсолютно лучшее время - 1'19,488, на 0,007 секунды быстрее рекорда Найджела Мэнселла, поставленного им за рулем Уильямса ФВ-14Б с "активной подвеской", АБС, "контролем тяги", широкой задней резиной и прочими "прибамбасами", запрещенными к использованию в 1994 году. Но радость "горячего финского парня" не была долгой - вскоре появившись на трассе, Шумахер улучшает время поула более чем на 0,8 секунды.

Михаэль Шумахер первенствовал на всех тренировках и в обоих квалификациях, как в четверг, так и в субботу Мартин Брандл, установивший второе время в первой квалификации во второй улучшает собственное время только на 0,36 секунды и опускается на восьмое место. Другим же пилотам удалось улучшить свое время на 1,5-2 секунды, а пилотам Футворк удается даже на 2,5 и 3 секунды и занять шестое и седьмое места на стартовом поле.

Тем не менее Джэй-Джэй Лехто (второй пилот Бенеттона) умудряется стать одним из немногих пилотов, которым как и Брандлу удается улучшить время, но при этом потерять позиции - в последней квалификации Лехто проехал свой быстрейший круг за 1'22.679 и с этим временем с 12-го места (по итогам первой квалификации) опустился на 17-е: "Машина достаточно хороша, но мне не удалось добится хорошего сцепления шин. Я был немного быстрее чем в четверг, но конечно я расчитывал на большее улучшение, особенно потому что стартовая позиция здесь очень важна".

Андреа де Чезарис стал автором маленькой сенсации, опередив своего партнера Рубенса Баррикелло.

Команда Пасифик смогла впервые в сезоне в полном составе квалифицироваться без каких-либо проблем на 23-м и 24-м местах, однако, вышло это только благодаря отсутствию команды Заубер и вторых машин Симтэк и Уильямс. Красноречиво выглядят результаты пилотов команды: Бертран Гашо - 1'26.082, на 1,4 секунды медленнее занявшего 22-е место Брэбэма, но по настоящему отличился Поль Бельмондо - ему потребовалось на три секунды (без 0,1) больше, чем его напарнику, для преодаления круга.

Результат квалификации

Наверх


Воскресенье.
Утром быстрейшим гонщиком вновь стал Шумахер - 1'21.294 и вновь как и перед квалификацией этот результат предполагал падение и гоночного рекорда трассы. Второе время на утренней "разминке" показал, проиграв 0,3 секунды, Хаккинен. Хилл, Брандл и Бергер отметились 3-м, 4-м и 5-м временем соответственно.

Минута молчания в память о Ратценберге и Сенне. Два бразильца: Фиттипальди и Баррикелло держат плакат "прощай Айтрон" Днем гонщики почтили минутой молчания память Ратценбергера и Сенны, перед тем как занять свои места, начиная со второй линии - первая была оставлена для Ратценберга и Сенны.

Как и на двух предыдущих этапах, гонка началась с аварии. На старте Мартини не смог поделить трассу с Морбиделли, а несколькими мгновениями позже "подвиг" двух итальянцев был повторен Дэймоном Хиллом с Микой Хаккиненом. Результом двух столкновений стал моментальный сход трех гонщиков. Хилл пытался продолжить гонку со сломоной подвеской, но далеко на трех колесах он уехать не смог - возле Казино ему пришлось припарковать свой Уильямс.

1-й круг гонки. Пилоты идущие с 8-го по 19-е место. В центре группы Оливье Беретта на Лярруше обгоняет Бенеттон Джэй-Джэя Лехто! Таким образом, число соперников Шумахера сократилось вдвое, а сам немец возглавил гонку, имея позади только две Феррари Бергера и Алези. За ними шли: Фитипальди, "братья Бранделл" Мартин и Марк, Катаяма, Альборето, Кома, де Чезарис, Херберт, Баррикелло, Беретта, второй Бенеттон под управлением Лехто, два Лижье, Брэбэм, Лами и два Пасифика Гашо и Бельмондо.

В отстутствии какого-либо давления со стороны преследователей Шумахер начинает отрываться от пелотона. Герхарду Бергеру он привозит в среднем по секунде на круге. Однако с началом обгона круговых Бергеру удается выдерживать темп немца и отрыв стабилизируется в пределах 11 секунд.

В этот момент на трассе самым интересным является борьба Фиттипальди с занимающим 3-е место Алези. Француз заметно сдерживает более быстрого бразильца, но из-за небольшой ширины трассы и мощности мотора Феррари Фиттипальди не может ничего сделать.

1/3 дистанции. Де Чезарис (8-й) готовится обойти, идущего последним, Бельмондо на первый круг К 20-му кругу Михаэль Шумахер опережает всех пилотов вплоть до 8-го места на целый круг. На следующем круге Мартин Брандл (5-й) отправляется в боксы за топливом и резиной. После пит-стопа он получает перед собой чистую трассу и свежую резину, что позволяет ему проходить очень быстрые круги и постепенно сокращать отставание от лидера.

Три круга спустя Бергер повторяет маневр Брандла, также заезжая на свой первый пит-стоп. Тем временем Алези и Фиттипальди выходят на 2-е и 3-е места соответственно, но не надолго. На 33-м круга оба заворачивают в боксы, пропуская вперед Бергера и Брандла, не зря затеевшего столь ранний пит-стоп.

На 41-м круге Марк Бланделл (шедший 6-м) выбывает из гонки - отказ двигателя. Это событие осталось бы не замеченным, если бы только масло, вылившееся из двигателя Ямаха, не залило поворот "Сан-Дево". Благодаря ему, поскользнувшись, Шумахер едва не разбил свой Бенеттон о рельс безопасности, а Бергер, поскользнувшись, развернулся. Австрийцу потребовалось около 10 секунд, чтобы вернуться в гонку, для Мартина Брандла этого времени оказалось достаточно, чтобы догнать Герхарда и завязать с ним борьбу. Пару поворотов спустя в "Мирабу" британцу удается опередить красную Феррари и возглавить преследование, ушедшего в огромный отрыв Шумахера.

Семь кругов спустя другая Феррари стала центром всеобщего внимания. Жан Алези (4-й) на выезде на пристань не смог опередить на круг Симтэк Дэвида Брэбэма и две машины столкнулись - Алези отправился в боксы за новым передним антикрылом, а Брэбэм за новой машиной.

Дэвид так описал случившееся: "Все шло нормально, до торможения перед шиканой после туннеля. Меня беспокоило близкое присутствие Алези. Я считал, что нахожусь на траектории и планировал пропустить Алези сразу за поворотом. К моему удивлению он попытался протиснуться перед шиканой, ударив меня в заднее левое колесо и сломав подвеску."

Комментарии же Алези содержали только междометия.

На этом Гран При пилотам Футворк вполне по силам было оказатся на нижней ступеньке подуима, но Морбиделли сошел на старте, а Фиттипальди продержался только до 47-го круга Итак, теперь, Фиттипальди должен был бы переместиться на "законное" четвертое место и принести еще три очка своей команде, но на этом же круге он сходит, как и в Бразилии причина - коробка передач. И на четвертое место взбирается де Чезарис.

До финиша почти ничего не меняется. Шумахер в четвертый раз становится победителем (на этот раз и обладателем т.н. "Большого шлема" - поула, быстрейшего круга, победы и непрерывного лидирования в гонке от старта до финиша). Мартин Брандл финиширует вторым, на финише от первого места его отделяет около 40 секунд. Бергер приводит Феррари к четвертому подряд подиуму. Адреа де Чезарис заканчивает свою 199 гонку на четвертом месте подтверждая свой класс. Алези закончил гонку 5-м, проиграв итальянцу на финише около 15-ти секунд. Другий итальянский ветеран - Микеле Альборето замкнул очковую шестерку.

Лехто на Бенеттоне добрался до финиша лишь 7-м, а Шумахер на том же Бенеттоне победил... Джэй-Джэй Лехто, наконец, смог закончить свою первую гонку в новом сезоне, но, в отличии от своего победившего коллеги, только на 7-м месте.

Результат гонки

Наверх



 
Счетчики:

Рейтинг TopSport
 
Партнеры:
"Фан-клуб Рубенса Баррикелло"
История Формулы-1
Вся правда о Михаэле Шумахере
Все о Формуле-1
 

© TBFOC, 2003-2004.

Используются технологии uCoz