Год возникновения: 1986
Сезонов в Формуле-1: 8 (1987-1994)
Гран При: 127
Лучший результат в гонке: 3-е место
Лучший результат в квалификации: 5-е место
Быстрейших кругов: 0
Очков: 23
Лучший результат в Конструкторском чемпионате: 6-е место (1990)
Лучший результат в Чемпионате Мира: 10-е место (1990 - Агури Сузуки)
Команда "Лярруш", появилась в конце 1986 года, благодаря
Жерару Ляррушу, двукратному победителю "24 часов Ле-Мана", бывшему директору "Рено Спорта", и его другу
Дидье Калмёлю. Целью команды было участие в чемпионате мира 1987 года. Первоначально был заявлен один
пилот Филипп Аллио, но в середине сезона к нему присоединился Янник Дальма. Последнему удалось финишировать
5-м на шестнадцатом (последнем) этапе чемпионата, но в зачет очки не пошли ни ему, ни команде из-за того,
что на сезон был заявлен лишь один пилот. В итоге команда закончила сезон на 9-м месте и заработала три
очка. Но следующий сезон был провален командой: ни одного очка, лишь два 7-х места. Со следующего года
команда стала партнером "Ламборгини", хорошо известной своими спортивными дорожными автомобилями и решившей
построить двигатель для Ф-1. Первый блин вышел комом, и команда разделила последнее место в чемпионате с
"АЖС", заработав одно очко. Но, на удивление, сезон 1990 года стал лучшим: набрав 11 очков, команда заняла
6-е место в чемпионате, опередив "Лотус" (использовавший те же двигатели) на 8 очков. Кульминацией того
сезона стал Гран При Японии, на котором после столкновения лидировавших Сенны и Проста, победил Пике, а
Агури Сузуки, второй пилот команды "Лярруш", стал 3-м. Но впоследствии, из-за жалоб руководства "Лижье"
и "Лотуса", команда была лишена места в чемпионате среди конструкторов, из-за того, что самостоятельно
не строила шасси, т.е. не являлась конструктором, а заказывала их "Лоле".
После такого "успеха", сезон 1991 года мог показаться провальным: команда заняла предпоследнее место с двумя очками.
Но на что вообще могут рассчитывать такие команды, обладающие более чем скромным бюджетом и участвующие в чемпионатах
по "олимпийскому принципу". В середине этого же года Жерару Ляррушу удалось привлечь в спонсоры небольшую автомобильную
компанию "Вентури", продав ей 65 % акций, но это не помогло команде, и в сезоне 1992 года она заработала лишь одно очко
и оказалась на последнем месте в чемпионате. А 65 % акций оказались проданы Райнеру Вольдорфу, дельцу из Германии,
вскоре убитому в перестрелке с полицией.
Вот так, постоянно борясь, за свое существование жила эта команда. В 1993 году "Ламборгини" закрыла свою "формульную"
программу, и команда осталась перед сезоном 1994 года без двигателей. Попытка договориться с "Пежо" не привела к
успеху, дорогу французу перебежал Рон Деннис, и Ляррушу с Хердом (его новым партнером) пришлось покупать клиентский
мотор "Форд", а спонсором стала группа компаний "Данон". Сезон, увы, сложился не слишком удачно, набрав 2 очка,
"Лярруш" закончила сезон на последнем месте в чемпионате. Отчаянные попытки спасти команду ни к чему не привели,
и ее история завершилась.
Тортэл
Лярруш Ф-1
Тим менеджеры: Жерар Лярруш и Робин Херд. Шасси: ЭлЭйч-94 Конструктор: Мишель Тетю. Двигатель: Форд ЭйчБи VII серии V8, Форд ЭйчБи VIII серии V8 Пилоты: 19 Оливье Беретта 20 Эрик Кома
Филипп Аллио, Янник Дальма, Хидеки Нода, Жан-Дени Делетра
Оливье Беретта родился 23.11.69 0 Гран При 0 Побед
0 очков Лучший результат - Нет
Эрик Кома родился 28.09.63 48 Гран При 0 Побед
5 очков Лучший результат - 11-й в 1992
Филипп Аллио родился 27.07.53 114 Гран При 0 Побед
7 очков Лучший результат - 16-й в 1987
Янник Дальма родился 28.07.61 47 Гран При 0 Побед
0 очков Лучший результат - отсутствует
Хидеки Нода родился 7.03.69 0 Гран При 0 Побед
0 очков Лучший результат - Нет
Жан-Дени Делетра родился 1.10.63 0 Гран При 0 Побед
0 очков Лучший результат - Нет