Год возникновения: 1980
Сезонов в Формуле-1: 13 (1991-2003)
Гран При: 213
Побед: 4
Поул-позиций: 2
Быстрейщих кругов: 2
Очков: 274
Лучший результат в Конструкторском чемпионате: 3-е место в 1999
Лучший результат в Чемпионате Мира: 3-е место (1999 - Хайнц-Харальд Френтцен)
Команда "Джордан" основана (в 1980 году) и является
собственностью одной из самых экстравагантных личностей в современной Ф-1, Эдди Джордана, бывшего
гонщика и банковского служащего. Первые годы жизни новой команды прошли не очень удачно, команда
стартовала в европейском и британском чемпионатах Ф-3. Но в 1983 году с приходом Мартина Брандла
пришли первые победы. Этот сезон проходил при превосходстве Айртона Сенны. Брандл также мог победить,
но в итоге стал вторым, вслед за Сенной. Ну, а победу в британском чемпионате принес Джонни Херберт
в 1987 году, после этого Эдди решил сосредоточиться на Ф-3000, первый старт в которой его команда
приняла еще в 1985 году. Джонни Херберт победил в первой же гонке сезона, и было, похоже, что этот
сезон станет победным, как для него, так и для команды. Но потом была лишь ужасная авария в
Брэндс-Хетче, едва не стоившая Херберту обеих ног. Победы пришлось отложить до лучших времен,
которые наступили в следующем, 1989 году с приходом в команду Жана Алези. Ему, одержав три
победы, удалось стать чемпионом.
Сезон 1990 года не слишком удался команде (по сравнению с прошлым), но главной целью была подготовка к
дебюту в Ф-1 в следующем году. Дебют, надо сказать, удался на славу. Команда, строившая шасси Ф-1 практически
с нуля и обладавшая клиентским двигателем "Форд", заняла 5-е место в чемпионате, заработав 13 очков.
Но тот год и омрачился первым скандалом: перед ГП Бельгии второй пилот команды (Бертран Гашо) был взят
под стражу по решению лондонского суда за так называемое "нападение" на лондонского таксиста в конце
1990 года. Благодаря этому Михаэлю Шумахеру удалось дебютировать в 1991 году, а не позже. Сезон 1992
года в этом плане проходил намного тише, да и в плане успехов тоже. Причиной этому послужили двигатели
"Ямахи", доставшиеся команде бесплатно. Поэтому чудом можно назвать единственное очко, заработанное
Стефано Моденой на заключительном, австралийском этапе. В результате этого на следующие два сезона
поставщиком двигателей стала контора Брайна Харта.
Со сменой в 1994 году технического регламента успехи вновь вернулись к команде: первый подиум команды
(ГП Тихого Океана), первая поул-позиция (ГП Бельгии) и как результат, снова, 5-е место в чемпионате,
но на этот раз уже с 28 очками. В конце этого же сезона Джордану удается заполучить двигатели "Пежо",
приносившие ему стабильно высокие результаты в течение трех лет. Но самые высокие результаты команды
связаны с другими моторами, с моторами "Мюген-Хонда", которые команда получала в период с 1998 по
2000 год. В 98-м они принесли и естественно не только они, но и пилоты, конструкторы шасси, да и
весь персонал команды, первую победу, оказавшуюся дублем (на ГП Бельгии) и 4-е место в чемпионате.
Следующий сезон удался еще больше: две победы, один поул и 3-е место в чемпионате. Казалось, что
сезон 2000 года может стать чемпионским, но ставка на новое революционное, а не эволюционное шасси
себя не оправдала, и команда стала лишь шестой в чемпионате.
В 2000 году была достигнута договоренность с "Хондой" о поставке двигателей, но это так и не принесло
успеха в 2001 году. А с 2003 года "Хонда" решила сосредоточиться на работе с одним партнером, коим
стал "БАР", а не команда Эдди Джордана, которая во время сотрудничества с "Хондой" регулярно
обходила в чемпионатах "БАР", оснащенный теми же двигателями. Поэтому "Джордан" в 2003 году
вновь, как и 1991 году использовал клиентский мотор "Форд", который даже принес команде великолепную победу
на ГП Бразилии, четвертую в ее истории и первую для "Форд" с 1999 года.