Здесь Вы можете купить ЛЮБУЮ иномарку!!!

 
ДРУГАЯ КОМАНДА
УИЛЬЯМС
БЕНЕТТОН
МАК-ЛАРЕН
ДРУГИЕ
 
ДРУГИЕ СЕКЦИИ
1994 (ОСНОВНАЯ)
МЕЖСЕЗОНЬЕ
РЕГЛАМЕНТ
ГРАН ПРИ
 
НАЧАЛО
ОСНОВНАЯ СТРАНИЦА
 
МАГАЗИН
КНИГИ О Ф-1
ВИДЕО О Ф-1
Ф-1 НА CD
 
КОНТАКТ С НАМИ
ГОСТЕВАЯ КНИГА
E-MAIL
 
логотип тиррелл
Год возникновения: 1960
Сезонов в Формуле-1:
29 (1970-1998)
Гран При:
431
Побед:
23
Поул-позиций:
14
Быстрейших кругов:
20
Очков:
617
Конструкторских титулов:
1 (1971)
Побед в ЧМ Формулы-1:
2 (1971 и 1973 - Джеки Стюарт)
Команда "Тиррелл", создана в 1960 году Кеном Тирреллом, бывшим торговцем деревом. Первые старты команда провела в Ф-Юниор. В 1964 году первый старт в британской Ф-3 с Джеки Стюартом (с которым, впоследствии, будут связаны золотые годы команды), сразу же приносит победу в чемпионате. И Кен переключается на Ф-2, где у него начинается сотрудничество с компанией Матра, которая поставляет шасси для команды. А в 1968 году этот альянс дебютирует в Ф-1, под названием, Международная Команда Матра. Джеки Стюарт становится первым пилотом (с 1965 он ездил за БРМ), первый же год приносит три победы, вице-чемпионское звание и третье место в командном зачете. Ну, а следующий сезон 1969 года становится настоящим праздником для команды: Стюарт первый в чемпионате, а команда первая в Кубке Конструкторов. Правда к сезону 1970 года французы решают создать собственную команду, без англичан и поэтому Тиррелл заказывает шасси у Марч, но уже в конце сезона команда получает собственное шасси "001" и в следующем году команда "Тиррелл" побеждает в Кубке Конструкторов, а Джеки Стюарт становится чемпионом мира. Но следующий сезон команде не удается, и оба титула достаются не им.

В 1973 году Стюарт решает закончить свою гоночную карьеру и напоследок ему удается победить в чемпионате мира, но победа эта была омрачена гибелью партнера по команде Франсуа Севёра, на квалификации ГП США. Так, перед сезоном 1974 года Кен остался без единого гонщика. И вполне закономерно, что рассчитывать, в такой ситуации на какой-либо из титулов было не возможно. К сезону 1976 главный конструктор "Тиррелла", Дерек Гарднер подготовил революционную новинку - болид с четырьмя передними управляемыми колесами, это было сделано им для улучшения аэродинамики и управляемости. Самым высоким результатом этого "Тиррелла", был победный дубль на ГП Швеции того же года, но справедливости ради, стоит отметить, что в том же сезоне им было завоевано еще семь 2-х мест, а в Кубке Конструкторов того же года "Тиррелл" оказался третьим. Больше в своей истории команда не оказывалась в тройке команд - победителей Кубка (чемпионата) Конструкторов, даже, несмотря на то, что отдельные победы все еще сопровождали ее.

Одним из последних сезонов, в котором удалось блеснуть "Тиррелу", был сезон 1990 года. Знаменитая битва на первом этапе чемпионата в США Жана Алези, проводившего свой первый полный сезон с опытнейшим Айртоном Сенной, обладавшего, определенно, лучшим на тот момент сочетанием двигатель-шасси, навсегда останется в истории Ф-1, даже несмотря на то, что победил Сенна. Но также останется в истории и революционная новинка: поднятый вверх носовой обтекатель, эта новинка позволила вскрыть новые возможности в аэродинамике того времени и определила облик современных болидов формул.

Oднако, это не помогло тонущей команде, и в дальнейшем она стала скатываться все ниже и ниже по турнирной таблице. Сезон 1997 года оказался практически последним в истории команды, ее приобрела табачная копания "Бритиш-Американ Табакко", которая запланировала вывести свою команду на трассы Ф-1 в 1999 году. Сезон 1998 года не имел для нее даже подготовительного значения, практически весь персонал по его окончанию был уволен. И, наверное, поэтому, уже в начале 1998 года Кен Тиррелл оставил команду.

А 25 августа 2001 года скончался и сам Кен.


Тиррелл Рэйсинг Организэйшн
Тиррелл 022 (фото с сайта Motorsports Almanac) Тим менеджер: Кен Тиррелл.
Шасси: 022
Конструктор: Харви Постлтуэйт.
Двигатель: Ямаха ОИкс10Б V10 (Джадд ДжиВи V10)
Пилоты:
3 Йокио Катаяма
4 Марк Бланделл
 
Йокио Катаяма Йокио Катаяма
родился 29.05.63
32 Гран При
0 Побед
0 очков
Лучший результат - отсутствует

Йокио Катаяма

Марк Бланделл Марк Бланделл
родился 8.04.66
32 Гран При
0 Побед
11 очков
Лучший результат - 10-й в 1993

Марк Бланделл

 
 
Счетчики:

Рейтинг TopSport
 
Партнеры:
"Фан-клуб Рубенса Баррикелло"
История Формулы-1
Вся правда о Михаэле Шумахере
Все о Формуле-1
 

© TBFOC, 2003-2004.

Используются технологии uCoz