Команда "Эрроуз" была основана
в ноябре 1977 года, группой "диссидентов" из "Шедоу". А названа она была
в честь своих создателей: Франка Амбросио - буква "A", Алана Риза - буква
"R", Джеки Оливера - буква "O", Дэйва Уосса - буква "W" и Тони Саусгейта - буква "S",
соответственно (с добавлением еще одной буквы "R") получилось слово "arrows", в
переводе с английского, означающее - "стрелы".
Первый болид команды был представлен в начале 1978 года и был, по сути, копией "Шедоу",
из-за этого даже было проведено судебное разбирательство, в результате которого команде "Эрроуз"
пришлось провести срочную модификацию. В первом Гран При, в котором команда приняла участие (ГП
Бразилии), результат был невысок - лишь 10-е место на финише. Но уже на следующем этапе чемпионата,
проходившем в Южно-Африканской Республике, первый пилот команды Рикардо Патрезе показал "класс",
стартовав с 7-го места, к середине гонки он сумел обойти всех и лидировал вплоть до 64-го круга,
на котором отказал мотор.
С тех самых пор команде "Эрроуз" не удалось одержать ни одной победы (команде принадлежит
абсолютный рекорд по проведенным Гран При и сезонам без единой победы), хотя шансы сделать
это предоставлялись, например, в том же самом дебютном сезоне, когда Патрезе финишировал
2-м вслед за Лаудой на ГП Швеции. Всего же пилотам команды удавалось финишировать 2-ми
пять раз. Наиболее запоминающимся из подобных финишей вышел финал ГП Венгрии 1997 года:
первый пилот команды, Дэймон Хилл, финишировал 2-м, но большую часть гонки лидировал,
а за три круга до финиша Дэймона подвела коробка передач, и Жак Вилльнев, находившийся
в более чем 30 секундах позади, сумел догнать и обогнать Дэймона, лишив "Эрроуз" первой
победы.
Но необходимо отметить еще два события в истории команды. Первое, это 4-е место в чемпионате
конструкторов 1988 года. Произошло это из-за того, что команда "Эрроуз", была одной из
четырех команд, использовавших в том сезоне турбодвигатели (правда, с ограниченным давлением,
что делало их лишь немного мощнее их "атмосферных" собратьев), а это был последний сезон, в
котором разрешалось их использование.
Второе событие - это покупка команды японской корпорацией "Футворк" в 1991 году, в результате
которого команда осталась в чемпионате мира, а не канула в лету, как многие в то время.
В конце 1995 года команда была выкуплена Томом Уокиншоу (приложившим руку к переходу
Михаэля Шумахера в "Бенеттон" в 1991 году, а также являющегося владельцем крупной
специализированной автогоночной компании ТВР) и в 1997 году вернулась к своему
старому названию.
В последнее время команда из года в год умудрялась набирать очки, при этом,
практически всегда, оставаясь в хвосте турнирной таблицы. Но, увы, после
спада в мировой экономике, вызванного известными сентябрьскими событиями
2001 года, команда "Эрроуз" не смогла найти достаточной финансовой
поддержки и полноценно провести сезон 2002 года. В конце 2002 года
было уже объявлено о покупке Эрроуза вместе с долгами. Но поданную
заявку на участие команды в чемпионате 2003 года ФИА отклонила, из-за
неучастия команды в нескольких этапах ЧМ Ф-1 2002 года.