Появление логотипа "Бенеттон", крупной
итальянской текстильной компании, в Ф-1 произошло в 1983 году, как спонсора
"Тиррелла". Такой выбор места для рекламы определялся, как для продвижения
на американский рынок (тогда в США проходило до двух гонок), так и как для
поддержания имиджа компании, производящей молодежную одежду. Выбор же этот
сделал сам глава и основатель компании Лучано Бенеттон. Но, видимо, не удовлетворившись
"такой" рекламой, он решил пойти еще дальше, и купил в 1985 спонсируемую им же команду
"Тоулмэн", со следующего года получившую название "Бенеттон".
Первый год оправдал как затраты, так и ожидания владельца команды.
Конечно, о победе в каком-либо из чемпионатов было говорить рано, но команда стартовавшая
на эволюции прошлогоднего шасси, правда с двигателем БМВ (бывшим в числе лучших в то время),
сумела добиться и первой победы, и пары поул-позиций, и нескольких быстрейших кругов, но
закончила свой первый чемпионат (среди конструкторов) лишь на шестом месте.
С сезона 1987 года началось долгосрочное сотрудничество с "Фордом". Команда
стала фактически заводской и результаты стали улучшаться: 5-е место в чемпионате 1987 года;
3-е место в чемпионате 1988 года; одна победа и 4-е место в чемпионате 1989 года; две победы
и 3-е место в чемпионате 1990 года; одна победа и 4-е место в чемпионате 1991 года; одна
победа и 3-е место в чемпионате 1992 года; одна победа и 3-е место в чемпионате 1993.
Как видно из этих результатов, команда обладала определенным потенциалом, но реализовать
его до поры до времени не могла.
И в 1994 году наступил долгожданный перелом, именно в "Бенеттоне" сумели
лучше других адаптировать свой болид к новым техническим требованиям, Шумахер к середине
сезона не имел реальных соперников, но из-за двух дисквалификаций и запрета на участие
в двух Гран При Хилл сумел наверстать упущенное, а "Уильямс" догнал и обогнал "Бенеттон"
в командном зачете. После столкновения на заключительном этапе двух главных соперников
в чемпионате пилотов победил Шумахер, а чемпионат среди конструкторов выиграл "Уильямс".
Это же соперничество продолжилось и в следующем сезоне, но с новым поставщиком двигателей
"Рено", да и сезон обошелся без такого количества скандалов и дисквалификаций, и победу
отпраздновали "Бенеттон" и Шумахер.
В сезоне 1996 года после обновления состава пилотов команда не добивается
ни единой победы, но остается в тройке "лучших конструкторов". А 1997 год приносит
последнюю в истории победу на ГП Германии. Эту победу, кстати, принес команде
Герхард Бергер. Для него она так же, как и для команды, стала последней в карьере.
И именно он в 1986 году на ГП Мексики открыл счет как своим победам, так и победам
команды "Бенеттон".
В следующих трех сезонах у команды были сходные с "Уильямсом" проблемы,
вызванные уходом "Рено" из Ф-1. Но именно "Бенеттон" был избран и выкуплен руководством
"Рено" для возвращения своей полностью заводской командой в Ф-1 в 2002 году, а сезон
2001 года команда провела, под своим старым названием, занимаясь подготовкой.