Команда "Мак-Ларен", была основана в конце 1963 года Брюсом Мак-Лареном,
хорошим гонщиком и отличным инженером. Первоначально команда в Ф-1 не
стартовала, а участвовала в Кубке Тасмании и американской серии "Кан-Ам".
Первый старт в Ф-1 произошел в 1966 году. А первый успех команде в Ф-1 принес сам основатель,
победив на ГП Бельгии 1968 года и в "Гонке чемпионов" того же года. Казалось бы, команда
постепенно пробивается в лидеры, и будущее будет только счастливым, но в 1970 году Брюс Мак-Ларен
гибнет на тестировании нового болида для американской серии "Кан-Ам".
К счастью, на этом история команды не закончилась, по-прежнему участвуя в самых разнообразных
автогоночных состязаниях, команде удавалось побеждать во многих из них. Ну, а в 1974 удалось
победить и в самом главном - в Ф-1. Оба титула в тот год достались команде. В 1975 году успех
должен был повториться, но к удивлению многих "Феррари" оказалась вне конкуренции. В следующем
сезоне титул первому пилоту команды Джеймсу Ханту достался исключительно из-за печально знаменитой
аварии Лауды на "старом" Нюрбургринге. После этого победы продолжались, но для титула их не хватало.
Ситуация изменилась с появлением турбонаддува в Ф-1, а точнее, с получением двигателей "ТАГ-Порше"
"Мак-Лареном". В этот период (1984-1987 годы), было одержано 25 побед и завоевано пять титулов.
А с 1988 года по 1992 год поставщиком двигателей становится "Хонда", а напарником Алена Проста
(выступавшего за команду с 1984 года) - Айртон Сенна, это было идеальное сочетание. Первый же
сезон приносит просто фантастический результат: команда зарабатывает 199 очков из 400, разыгрываемых
в том сезоне; 15 побед на 16 этапах (лишь на итальянском Гран При победа достается "Феррари", да и
то из-за схода обоих "Мак-Ларенов"); чемпионский и вице-чемпионский титулы в личном зачете, с
отрывом от занявшего третье место Бергера, в 46 очков; чемпионский титул в командном зачете с
преимуществом в 134 очка от второго места "Феррари".
Хотя в следующем сезоне такое же количество очков не удалось собрать, команда и оба ее пилота
первенствуют в обоих чемпионатах. В 1990 году Прост покидает "Мак-Ларен", а Сенна становится
первым пилотом, и победы продолжаются, но в 1992 году из-за некоторых радикальных перемен в
конструкции, "Мак-Ларен" оказывается неконкурентоспособным и "Хонда" решает прекратить свое
участие в Ф-1. Как следствие, начинается затяжной кризис, сделка с "Рено" срывается и команде
приходится покупать двигатели "Форд". К концу 1993 года Рон Деннис (прибравший к рукам команду
в 1982 году, после серии хитроумных интриг с Тедди Мейером, владельцем команды с 1970 года)
подписывает четырехлетнее соглашение с дебютирующим в Ф-1 "Пежо", побеждавшим и в ралли, и
в "24 часах Ле-Мана". Но, увы, ни одной победы в Ф-1 пилотам, выступавшим с французскими
двигателями, одержать не удалось. Лучшим результатом стали пять 2-х мест и два быстрейших
круга.
Поэтому уже в конце октября 1994 года Рон Деннис заключил долгосрочное соглашение с
Мерседесом, с которым в 1998 и 1999 годах были одержаны две победы в личном зачете
чемпионата и одна в командном. И даже сейчас, несмотря, на некоторый спад команда
все же остается одной из лучших, что и доказал 2003 год - Кими Райкконен до
последнего круга последней гонки претендовал на титул.