Команда "Лижье" основана в 1969
году бывшим гонщиком Ги Лижье, участвовавшим в чемпионатах Ф-1 1966 и 1967
годов (1 очко, 19-е место в ЧМ Ф-1 1967 года).
Первоначально команда принимала участие в гонках спортпрототипов, лучшим результатом в
них стало 2-е место в "24 часах Ле-Мана" 1975 года. А в 1976 году команда дебютировала
в Ф-1 на ГП Бразилии. Увы, в первых двух гонках набрать очки команде не удалось. Но на
третьем этапе в США единственному пилоту команды - Жаку Лаффиту удается финишировать
позади двух "Феррари" и Патрика Депае на "Тиррелле" четвертым и принести три очка
дебютировавшей команде. Всего по окончании сезона их оказалось двадцать и с ними
"Лижье" занимает 5-е место в своем дебютном чемпионате (а Лаффит занимает 7-е
место). Самым высоким местом на финише оказалось 2-е место на ГП Австрии, а
самым высоким местом на старте была поул-позиция на ГП Италии (эту гонку Лаффиту
удалось закончить на 3-м месте).
Следующий год Лаффит и "Лижье" отметили первой победой (ГП Швеции). Но, увы, это был
лишь один из немногих результативных финишей в том году, по его итогам команда с восемнадцатью
очками лишь 8-я в Кубке Конструкторов. В сезоне 1978 года финишей стало больше, но результаты
стали хуже, ни одной победы и лишь два подиума. Правда, тогда на трассах господствовали "79-е
лотусы " автомобили, имевшие по тем временам фантастическую прижимную силу. Следующие же несколько
сезонов (1979-1981 годов) принесли команде ее лучшие результаты: семь побед и 2-е место в Кубке
Конструкторов 1980 года.
А поначалу, в предшествующем сезоне 1979 года, после первых пяти этапов команда, да и пилоты
лидировали в Кубке и чемпионате. Но Патрик Депае, второй пилот команды (бывший одним из лидеров
на тот момент) "неудачно" полетал на дельтаплане и не смог участвовать в чемпионате (в середине
следующего года он погиб на тестах в Хоккенхайме) и, как следствие команда не смогла удержаться
в лидерах. В дальнейшем результаты команды только ухудшались. "Апогеем" падения стал сезон 1983
года, когда команда не смогла набрать ни одного очка. Справедливости ради стоит отметить, что
это стало результатом ухода самого крупного спонсора "Тальбо", да и двигателем находившемся в
распоряжении команды был безнаддувный "Форд", в то время как уже шла "турбо-эра". Став одним
из клиентов "Рено", в следующем году команда вновь смогла набирать очки и подниматься на подиум.
С запрещением использования механического наддува команда опять стала аутсайдером, денег не было,
и "Лижье" вот-вот должна была разориться. Но в 1992 году заново родилась благодаря Алену Просту,
сумевшему привлечь "Рено" и вложившему небольшую часть своих средств, и Сирилу де Рувье,
скупившему большую часть акций команды, но арестованному впоследствии за финансовые
махинации. После этого, многострадальная команда перешла к Флавио Бриаторе, которому
были нужны двигатели "Рено" для его "Бенеттона". Но за то время, которое команда
находилась в его собственности, неплохие результаты вновь вернулись к ней: 5-е и
6-е места в конструкторском чемпионате 1995 и 1996 годов и, наконец, последняя
победа команды на ГП Монако 1996 года.
В 1997 году она участвовала в чемпионате уже как "Прост". Ален Прост,
наконец, решился и пошел на создание своей мечты - полностью французской
команды. Но громкое имя не принесло новой команде громких побед, лишь первый
сезон удался команде, да и то, по-видимому, из-за того, что команда имела
готовую под собой базу, а не из-за организаторских способностей Проста.
А следующие сезоны стали для Проста настоящим кошмаром, и в начале 2002 года
его команда после длительных судебных тяжб прекратила свое существование
из-за финансовой несостоятельности.