Здесь Вы можете купить ЛЮБУЮ иномарку!!!

 
ГРАН ПРИ ТИХОГО ОКЕАНА
ОСНОВНАЯ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ФОТОГАЛЕРЕЯ
ЧЕМПИОНАТ
 
ДРУГИЕ СЕКЦИИ       
1994 (ОСНОВНАЯ)
МЕЖСЕЗОНЬЕ
УЧАСТНИКИ
РЕГЛАМЕНТ
ГРАН ПРИ
 
НАЧАЛО
ГЛАВНАЯ
 
МАГАЗИН
КНИГИ О Ф-1
ВИДЕО О Ф-1
Ф-1 НА CD
 
МАГАЗИН
КНИГИ О Ф-1
ВИДЕО О Ф-1
Ф-1 НА CD
 
КОНТАКТ С НАМИ
ГОСТЕВАЯ КНИГА
E-MAIL
 
Обзор Гран При Тихого Океана


Четверг
Пятница
Суббота
Воскресенье

До начала Гран При.
Жан Алези травмировал спину, попав в аварию 30 марта, во время тестовой сессии в Мюджелло. На его замену на ГП Тихого Океана Ферарри выставила тест-пилота Николу Ларини.

После рассмотрения апелляции команды Джордан дисквалификация Эдди Ирвайна была увеличина до трех гонок. Его место в Джордане на гонку в Японии занял Агури Сузуки.


Четверг.
ГП Тихого Океана пилоты команды Пасифик провели на заднем плане Поскольку Гран При Тихого Океана попал в календарь Формулы-1 впервые, а трасса Танака Интернэйшнл до этого не принимала этапов ЧМ Ф-1, для гонщиков, согласно правилам была проведена специальная ознакомительная сессия в четверг.

По ее итогам обладателем 1-го времени (1'11.307) стал Шумахер на Бенеттоне! Время Сенны оказалось только вторым с 1'12.572, более чем в 1,2 секунды позади немца. Третье время показал Хилл, четвертое - Хаккинен, пятое - Ферстаппен, а шестое - Фиттипальди на Футворк.

Наверх


Пятница.
На следующий день все изменилось - на утренней практике Айртон Сенна отметился первым временем, опередив Михаэля Шумахера более чем на секунду. Партнер Сенны Хилл не выказовавший "бразильского" оптимизма показал четвертый результат. Но кто показал третий?

Эрик Кома на Лярруше в цветах пива Кроненбург на 0,09 с. опередил Уильямс Хилла Эрик Кома проехал свой лучший на тренировке за 1'12.230 (в четверг его время было 9-м на секунду хуже), на 0,09 с. быстрее Уильямса Хилла!

По окончании свободных заездов технический делегат ФИА Чарли Уайтинг попросил Феррари не использовать т.н. "модулирующую систему двигателя". Машины Феррари оснащенные этой системой были впервые доставлены на Гран При, причем из этого в руководстве команды секрета не делали. Считается, что эта "система" была в некотором роде версией запрещенного "контроля тяги", так как она позволяла ограничить мощность двигателя на низших передачах, предотвращая при необходимости пробуксовку ведущих колес.

Команда Ферарри решила не устраивать смуту, и после беседы с Уайтингом "система" была удалена с болидов команды (благо, она представляла всего лишь маленькую программу для компьютера управлявшего двигателем). Флавио Бриаторе (шеф команды Бенеттон) так прокомментировал эту ситуацию: "Проблема состоит в том, что ФИА ввела правило соблюдение которого невозможно проконтролировать и ФИА должна разбираться с этим, а не команды. Как вы можете доказать это, если это и возможно, и невозможно".

Айртон Сенна снова на поулеВ квалификации никого не удивило, что Сенна завоевал свою 64-ю поул-позицию, преодолев трассу за 1'10.218. Шумахер, так же, как и с утра, показал второе время, на этот раз всего в 0,2 с. позади бразильца. Третье время было на счету Дэймона Хилла: "Мне понравилась эта сессия. Я разбил ее на три серии и я очень доволен первыми двумя. У нас было хорошее соревнование с Бенеттон-Форд, между нами всеми очень небольшой просвет, но я думаю что мы только вступили в то время, когда наша машина раскроет свой настоящий потенциал". Следующими шли результаты пары пилотов Мак-Ларен, разделенной Феррари Герхарда Бергера. Его партнер Никола Ларини стал обладателем 7-го времени. В десятку лучших также попали: Баррикелло, Ферстаппен и Френтцен. Утренняя сенсация - Эрик Кома - не смог даже повторить свое время и откатился на 14-е место с 1'13.111.

Наверх


Суббота.
Температура в субботу значительно повысилась и после утренней тренировочной сессии стало ясно, что улучшение пятничного времени стало почти невыполнимой задачей. Квалификация это только подтвердила - лишь семь пилотов смогли превзойти свое пятничное время.

Кристиан Фиттипальди смог улучшить свой квалификационный результат с пятничного 15-го до 9-го. Но следует отметить, что у бразильца в пятницу были серьезные механические проблемы с топливным насосом и коробкой передач, и соответственно в пятницу он не смог показать хороший результат. В похожей ситуации находился и Роланд Ратценбергер, которому во второй квалификационной сессии удалось показать 26-е время и, благодаря этому попасть на старт воскресной гонки. В пятницу австриец просто разбил свой Симтэк о стену и в квалификации не проехал ни единого круга.

Все другие пилоты - Бланделл, Альборето, Сузуки, Херберт и Бельмондо - смогли улучшить только свое время, но не результат. Комананда Пасифик в полном составе осталась за чертой квалификации. А ведь если бы не проблемы с двигателем Гашо вполне мог бы опередить Ратценбергера В самом глупом положении оказался Поль Бельмондо, улучшивший свое время на 1,221 секунды, но не сумевший не только преодолеть квалификационный барьер, но даже и опередить своего партнера. Но сам Бельмондо не был растроен этим: "Быть одним из семи гонщиков улучшивших сегодня свое время, не достаточно для того чтобы попасть на старт, я осознал это, и после того как закончилось мои круги, но еще оставалось время до конца квалификации я отдал свою машину Бертрану (у которого были механические проблемы). Мы знаем где мы можем прибавить, но проблемы с двигателем в последние дни сказались на наших результатах."

У других пилотов, как например у Ферстаппена, также были проблемы в пятницу, но улучшить свое время в субботу они не смогли.

Итак, стартовая решетка была сформирована в основном по итогам первой квалификационной сессии. Сенна и Шумахер раздели первую линию. А Хилл с Хаккиненом вторую. Кстати говоря, у обоих пилотов Уильямса в субботу появилась неожиданная проблема, на разогретой и скользкой трассе их машины в одном и том же медленном повороте упрямо отказывалсиь подчиняться действию руля. Комментарий Сенны:"Когда я был на первой попытке все шло хорошо: машина работала нормально, сцепление с трассой было также хорошим, если честно я не знаю, что случилось. Очень странно, что это произшло с нами обоими, я действительно этого не понимаю, с машиной все было в порядке. Я входил по правильной траектории в поворот, по одной из лучших, из тех которые у меня были в этом повороте за уик-энд, и с этим не могло быть никакой проблемы. Это очень разочаровывает меня, но лучше пусть это произойдет сегодня, чем завтра!"

Результат квалификации

Наверх


Воскресенье.
На утренней практике быстрейшими была пара пилотов команды Уильямс: Сенна - первый 1'12.872, Хилл - второй - 1'12.916. Третье время установил Герхард Бергер на Феррари. Шумахер же показал 5-е время, которое было медленее времени Сенны более чем на секунду. Наконец, стало похоже, что предсезонные прогнозы оправдываются, и что Уильямс с Сенной или Хиллом добудет первую победу.

Старт удается лучше Шумахеру и в первый поворот он входит лидером... Но старт опроверг такие предположения. Шумахеру удается до первого поворота опередить Сенну, которого в свою очередь выталкивает с трассы Хаккинен. Сенну разворачивает и он останавливается на обочине, а Хаккинен с треснутым носом продолжает гонку, теперь на втором месте. ...а Айртон Сенна после удара сзади от Хаккинена оказывается на обочине, где в него врезается Ларини Несколько мгновений спустя Ларини, не нашедший для себя места на трассе, врезается в остановившийся Уильямс. Уильямс теряет правое переднее колесо, а Сенна все шансы продолжить гонку.

Но это столкновение было не единственным на первом круге. Эрик Кома в "Шпильке" не смог поделить трассу с Марком Бланделлом, они столкнулись и после этого Тиррелл Бланделла оказался неспособным продолжать гонку.

По окончании первого круга Шумахер возглавлял гонку, опережая на несколько секунд Хаккинена. Третьим в очень высоком темпе шел Дэймон Хилл, но Хаккинен блокировал его, недавая себя обогнать (для узкой японской трассы, изобиловавшей поворотами, эта задача не была очень сложной). Далее шли: Бергер, Баррикелло, Брандл и Фиттипальди.

В этой группе ничего не менялось до 4-го круга, когда Хилл пошел напролом, в очередной раз пытаясь обойти "горячего финского парня" Хаккинена, но "пролом" для него закончился на обочине... На трассу ему удалось вернуться только на 10-й позиции. Однако, девять кругов спустя он вернул себе утраченное третье место, обогнав на 6-м Ферстаппена, на 7-м Френтцена, на 9-м Фиттипальди, 12-м Мак-Ларен М... только Мартина Брандла и на 13-м Джордан Баррикелло.

Итак после 13-го круга Хилл вернулся к тому с чего начиналась для него гонка, а именно с 3-го место и Мак-Ларен Мики Хаккинена впереди него. Но очередной дуэли между этими гонщиками не произошло - на 18-м круге оба синхронно завернули в боксы на свои первые пит-стопы (стратегия 3-х остановок).

После этого они вернулись в гонку на 9-м и 10-м местах соответственно. Но вскоре - два круга спустя - Хаккинен останавливается со сломавшейся коробкой передач. И Хилл таким образом перемещается на одно место вверх. На следующем круге британец обгоняет Морбиделли и после пит-стопов Френтцена, Фиттипальди и Ферстаппена становится 5-м.

В этой гонке Хилл был одним из немногих гонщиков кому удавалось совершать обгоны На 26-м круге в боксы заезжают: Бергер (2-й) и Брандл (4-й) и Хилл после обгона Бергера в "Шпильке" выходит на третье место. Четыре круга спустя он поднимается еще на одну позицию вверх - Баррикелло становится последним гонщиком, который отправляется в боксы за свежей резиной и топливом.

Теперь порядок в гонке становится следующим: 1-й - Шумахер, 2-й (более чем в сорока секундах) Хилл, 3-й Бергер, 4-й - Баррикелло, 5-й - Фиттипальди, 6-й - Брандл, 7-й Ферстаппен, 8-й - Френтцен, 9-й - Морбиделли и 10-й - Вендлингер. Катаяма и Сузуки выступавшие на домашнем Гран При, шли на 12-м и 14-м местах соответственно, но это продолжалось недолго. На 43-м круге Ямаха Катаямы, растеряв все лошадиные силы глохнет. А Сузуки двумя кругами позже, на входе в "последний" поворот обнаруживает удивительную вещь - на его движение рулем вправо колеса Джордана никак не реагируют - что-то ломается в рулевом управлении - и вскоре японец оказывается в гравийной "ловушке".

Вторую победу Шумахера уже немногие могли списать на случайность Пятью кругами позже сходит единственный кто бы мог бросить вызов Шумахеру в этой гонке - Дэймон Хилл. И вторая победа Шумахера становится реальностью.

Бергер финиширует вторым, чему безусловно может радоваться: "Я был вынужден гнать 3/4 дистанции, так как должен был отрываться от Баррикелло, да и два Мак-Ларена были очень быстры. Я не мог ехать быстрее на 412Т находящейся на таком уровне. Нам предстоит большой объем работы, чтобы добиться улучшения характеристик машины, но я думаю, что скоро мы будем способны на такие же хорошие результаты. Я очень рад за команду, они сделали все, что могли и результат станет хорошей мотивацией для нас."

Рубенс Баррикелло, финишировал третьим и заработал первый подиум, как для себя так и для команды, праздовавшей 50-й Гран При в ЧМ Ф-1, чем несказано обрадовал Эдди Джордана. А сам Баррикелло, благодаря четырем очкам переместился на 2-е место в чемпионате: "Я очень, очень рад, как за себя, так и за всю команду. Мы решили идти на типе (резины) "Б" первые 2/3 дистанции, а оставшиеся 20 кругов на типе "Ц". У меня была всего одна проблема, когда на последнем пит-стопе двигатель заглох; я сказал себе: "Неужели я не попаду сегодня на подиум." Я хотел заплакать. Потом Брандл сошел и я понял, что я 3-й и я сказал себе: "Я должен доехать до финиша." На подиуме я был так счастлив. В Бразилии, когда я финишировал 4-м я не мог остановить слезы. Здесь я думал о том, что столько народу смотрит на меня и телевидение и все такое - я не мог остановить свою радость. Это была прекрасная работа всей команды."

Фиттипальди, Френтцен и автор пятничной сенсации - Кома, разделили оставшиеся очки.

Результат гонки

Наверх



 
Счетчики:

Рейтинг TopSport
 
Партнеры:
"Фан-клуб Рубенса Баррикелло"
История Формулы-1
Вся правда о Михаэле Шумахере
Все о Формуле-1
 

© TBFOC, 2003-2004.

Используются технологии uCoz