В межсезонье 1993-1994
команда
Мак-Ларен приковывала к
себе повышенный интерес со
стороны прессы и болельщиков
тем, что буквально до первой
гонки сезона не было полной определенности
с составом
пилотов.
Одно
место еще с осени 1993 года
было фактически
зарезервировано за Микой
Хаккиненом. Тем не менее
циркулировали слухи о том,
что место финна может занять
Джонни Херберт или даже
Найджел Мэнселл (ставший
чемпионом ИндиКара). Однако
оба гонщика имели
действующие контракты на 1994:
Мэнселл с командой
Ньюман-Хасс Рэйсинг (ИндиКар)
и Херберт с Лотусом... до 1997 (!) года.
И несмотря на то что у команды
Лотус были серьезные
финансовые проблемы Питер
Райт (менеджер команды)
заявил что не отпустит
Херберта ни в какую другую
команду до окончания
действия его контракта.
Затем,
четырехкратный чемпион (в
т.ч. и 1993 года) Ален Прост
заявил французскому
телевидению, что он может
передумать и вернуться в
гонки в 1994 году. Естественно,
что основным кандидатом на
его "возвращение" был
Мак-Ларен, во многом
благодаря поддержке нового
партнера Мак-Ларена - Пежо.
Французам, по коммерческим
соображениям, очень хотелось
видеть своего
соотечественника в команде.
И Ален даже провел короткие тесты нового
Мак-Ларена МП4-9 в феврале, но после
них он снова заявил о том, что
не примет участие в ЧМ Ф-1 1994
года.
Официальной
причиной этого решения
назывался контракт Проста с командой
Уильямс (он действовал
до конца 95) и по нему не мог
выступать за другую команду.
Хотя это проблема вполне
могла быть улажена путем
"маленького" денежного
перевода Уильямсу от Пежо.
А
согласно слухам настоящей
причиной отказа Проста стал
низкий потенциал нового
Мак-Ларена (Прост смог
оценить его благодаря тому,
что являлся одним из лучших
тест-пилотов в Ф-1). А поняв,
что одержать победу не то что
в чемпионате, но и даже в
гонке ему не удастся и лучшее
на что он сможет
рассчитывать это место
где-то в середине первой
десятке чемпионата, он решил
завершить свое участие в
чемпионате на мажорной ноте.
Другая
группа претендентов на место
в Мак-Ларене состояла из не
столь известных гонщиков. В
ней были: Марк Бланделл,
Мартин Брандл, Янник Дальма,
Филипп Аллио (у этой четверки
были тесные связи или с
командой Мак-Ларен или с
Пежо) и восходящая звезда Йос
Ферстаппен (чемпион немецкой
Ф-3).
Марк
Бланделл (бывший в 1992
тест-пилотом команды) решил
не уповать на случай и быстренько
заключил договор с командой
Тиррелл в начале 1994.
Янник
Дальма долгое время не имел
гоночной практики в Ф-1
(последний раз он выступал в
1990 году) и поэтому его шансы
появиться в Мак-Ларене были
почти теоритическими.
Филипп
Аллио был последним протеже
Пежо. Француз обладал
большим опытом чем его
соотечественник Дальма - он
участвовал в 114 Гран При -
правда за это время он
заработал только 7 очков, а
это не могло не насторожить
Рона Денниса (менеджера
команды). И так Аллио стал
только тест-пилотом, а
Мартин Брандл, который в то
время оставался
единственным сильным
гонщиком без контракта (он
ждал предложения как раз от
Мак-Ларен), стал вторым
гонщиком команды, о чем было официально объявлено 21 марта, за 4 дня до начала первого Гран При сезона.
Но
куда же делся Йос Ферстаппен
- молодая голландская звезда?
А это уже тема
другой статьи, которая находится здесь.
|