Суета сует
вокруг состава пилотов команды
Мак-Ларен бесспорно приковывала повышенное внимание, но ситуация сложившаяся
вокруг молодого голландеца Йоса Ферстаппена была не менее интересной.
Дело том что в то "далекое" время (в
отличии от нынешнего)
Ферстаппен считался
подающим немалые надежды
гонщиком.
После
первых тестов осенью 1993 в
Эшториле (тогда его
пригласила команда Футворк)
голландец произвел
несгладимое впечатление на
многих руководителей команд,
в том числе и на Рона Денниса
( Мак-Ларен) с Флавио
Бриаторе (Бенеттон).
Первый
предолжил Ферстаппену стать
официальным тест-пилотом и
резервным гонщиком в команде
Мак-Ларен на сезон 1994 года. Но
предложение Бриаторе было
немного лучше. Флавио
предложил 21-летнему
голландцу двухлетний
контракт тест-пилота с
возможностью выступлений
уже в 1995-м (как Вы потом заметите и в той,
и в другой команде у Ферстаппена был более чем реальный
шанс попасть на стартовое поле ЧМ Ф-1 уже в 1994 году).
Естественно,
Ферстаппен не мог устоять -
он немедленно согласился с
предложением итальянца.
Однако,
он получил возможность
проверить свои гоночные
навыки, как гонщик Ф-1, на
много раньше, чем он сам или
кто-либо еще мог ожидать или
хотеть.
Во время первых тестов нового
Бенеттона Б194 Джэй-Джэй
Лехто (второй пилот команды)
сломал несколько шейных позвонков (спинной мозг не был
поврежден) и оставил гонки
для трехмесячного лечения. У
финна впрочем была
возможность принять участие
в первой гонке, но после
тестов в середине марта, опять же, в Сильверстоуне он
решил потратить еще
несколько месяцев на
реабилитацию.
И так Ферстаппен внезапно
оказался, прямо перед ГП
Бразилии, единственным
(благодаря тестам
в межсезонье) кто бы мог
попасть за руль второго
Бенеттона.
Но
были и другие события,
связанные не с тем "кто где
будет гоняться". Главными
из них стали изменения в
регламенте инициированные
ФИА.
Статью
об этом читайте здесь.
|