Команда "Уильямс" основана Фрэнком Уильямсом в конце 1966 года. В 1967 году состоялся
ее дебют на гоночных трассах Ф-3, пилотом был друг Фрэнка Уильямса Пирс Каридж.
В 1968 Уильямс с Кариджем шагнули вверх по ступени автоспорта в Ф-2 и задержались
в ней на два года. А в 1969 сбылась мечта обоих, купив шасси "Брэбэм", команда
приняла участие в нескольких Гран При Ф-1. Следующий же год должен был пройти
при поддержке Алессандро де Томазо, но второй сезон закончился трагично Пирс
Каридж погиб на ГП Голландии. Но это не остановило Фрэнка Уильямса и он остался
в Ф-1. В течении следующих лет (да и до этого) Уильямс вел отчаянную борьбу за
существование своей команды.
Перелом наступил в конце 1977 года, когда Уильямс
сумел заполучить в спонсоры компании из Саудовской Аравии: авиакомпанию Саудиа,
Альбилад и ТАГ (Передовые Технологии), с помощью этих спонсорских денег он создал
полностью собственную команду и поручил Патрику Хеду создать новый болид (ранее
команда выступала на модифицированных шасси других команд). Теперь успех не
заставил себя долго ждать: в 1979 команда одержала первую победу, как в
гонке, так и в квалификации. А сезон 1980 года принес максимальный
результат Кубок Конструкторов и победу в Чемпионате мира. В следующем году
команда во второй раз завоевывает Кубок Конструкторов. А очередную победу
в Чемпионате мира (среди пилотов) одерживает в следующем сезоне Кейо Розберг,
установивший необычный рекорд: он стал чемпионом, одержав всего одну победу
(ГП Швейцарии), при этом чемпионат состоял из 16 этапов. Нечто подобное случилось
и в 1958 году, когда чемпионом стал Майк Хоторн, но тогда чемпионат состоял лишь
из одиннадцати этапов.
Далее победы в гонках продолжались, но следующий титул - победу в Чемпионате мира
среди конструкторов, команда одержала лишь в 1986 году. Ну, а в 1987 году победа
в Чемпионате среди конструкторов была подкреплена и дублем в личном зачете. К возвращению
безнаддувных моторов в 1989 году Фрэнк Уильямс сумел заручиться поддержкой "Рено",
благодаря чему в период сотрудничества с французской компанией (1989-1997 годы)
команда одержала пять побед в чемпионатах среди конструкторов и четырежды пилоты
Уильямса первенствовали в личном зачете. После ухода Рено из Ф-1 команда оказалась
в двухлетнем кризисе. Но, похоже, после подписания соглашения с БМВ в середине 1999
года, дела команды вновь идут на лад, в 2001 году одержана первая победа после более чем
трехлетнего перерыва, правда пока никто не может составить конкуренцию "Феррари", и
"Уильямс" в 2002 году, к сожалению, не стал исключением.
Ротманс
Уильямс Рено
Тим менеджеры: Фрэнк Уильямс и Патрик Хед. Шасси: ФВ-16 и ФВ-16Б Конструктор: Эдриан Ньюи. Двигатель: Рено РС6 V10, Рено РС6Б V10 Пилоты: 0 Дэймон Хилл 2 Айртон Сенна
Дэвид Култхард, Найджел Мэнселл.
Дэймон Хилл родился 17.09.60 22 Гран При 3 Победы
69 очков Лучший результат - 3-й в 1993
Айртон Сенна родился 21.03.60 159 Гран При 41 Победа
614 очков Чемпион 1988, 1990 и 1991 гг.
Дэвид Култхард родился 27.03.71 0 Гран При 0 Побед
0 очков Лучший результат - Нет
Найджел Мэнселл родился 8.08.53 187 Гран При 31 Победа
482 очка Чемпион 1992 года