Год возникновения: 1960
Сезонов в Формуле-1: 29 (1970-1998)
Гран При: 431
Побед: 23
Поул-позиций: 14
Быстрейших кругов: 20
Очков: 617
Конструкторских титулов: 1 (1971)
Побед в ЧМ Формулы-1: 2
(1971 и 1973 - Джеки Стюарт)
Команда "Тиррелл", создана в
1960 году Кеном Тирреллом, бывшим торговцем деревом. Первые старты команда
провела в Ф-Юниор. В 1964 году первый старт в британской Ф-3 с Джеки
Стюартом (с которым, впоследствии, будут связаны золотые годы команды), сразу
же приносит победу в чемпионате. И Кен переключается на Ф-2, где у него
начинается сотрудничество с компанией Матра, которая поставляет шасси для
команды. А в 1968 году этот альянс дебютирует в Ф-1, под названием, Международная
Команда Матра. Джеки Стюарт становится первым пилотом (с 1965 он ездил за БРМ),
первый же год приносит три победы, вице-чемпионское звание и третье место в командном
зачете. Ну, а следующий сезон 1969 года становится настоящим праздником для команды:
Стюарт первый в чемпионате, а команда первая в Кубке Конструкторов. Правда к сезону
1970 года французы решают создать собственную команду, без англичан и поэтому
Тиррелл заказывает шасси у Марч, но уже в конце сезона команда получает
собственное шасси "001" и в следующем году команда "Тиррелл" побеждает в Кубке
Конструкторов, а Джеки Стюарт становится чемпионом мира. Но следующий сезон
команде не удается, и оба титула достаются не им.
В 1973 году Стюарт решает закончить
свою гоночную карьеру и напоследок ему удается победить в чемпионате мира, но победа
эта была омрачена гибелью партнера по команде Франсуа Севёра, на квалификации ГП США.
Так, перед сезоном 1974 года Кен остался без единого гонщика. И вполне закономерно,
что рассчитывать, в такой ситуации на какой-либо из титулов было не возможно.
К сезону 1976 главный конструктор "Тиррелла", Дерек Гарднер подготовил революционную
новинку - болид с четырьмя передними управляемыми колесами, это было сделано им для
улучшения аэродинамики и управляемости. Самым высоким результатом этого "Тиррелла",
был победный дубль на ГП Швеции того же года, но справедливости ради, стоит отметить,
что в том же сезоне им было завоевано еще семь 2-х мест, а в Кубке Конструкторов того
же года "Тиррелл" оказался третьим. Больше в своей истории команда не оказывалась в
тройке команд - победителей Кубка (чемпионата) Конструкторов, даже, несмотря на то,
что отдельные победы все еще сопровождали ее.
Одним из последних сезонов, в котором удалось блеснуть "Тиррелу", был сезон 1990 года.
Знаменитая битва на первом этапе чемпионата в США Жана Алези, проводившего свой первый полный
сезон с опытнейшим Айртоном Сенной, обладавшего, определенно, лучшим на тот момент сочетанием
двигатель-шасси, навсегда останется в истории Ф-1, даже несмотря на то, что победил Сенна.
Но также останется в истории и революционная новинка: поднятый вверх носовой обтекатель,
эта новинка позволила вскрыть новые возможности в аэродинамике того времени и определила
облик современных болидов формул.
Oднако, это не помогло тонущей команде, и в дальнейшем
она стала скатываться все ниже и ниже по турнирной таблице. Сезон 1997 года оказался практически
последним в истории команды, ее приобрела табачная копания "Бритиш-Американ Табакко", которая
запланировала вывести свою команду на трассы Ф-1 в 1999 году. Сезон 1998 года не имел для нее
даже подготовительного значения, практически весь персонал по его окончанию был уволен. И,
наверное, поэтому, уже в начале 1998 года Кен Тиррелл оставил команду.
А 25 августа 2001 года скончался и сам Кен.
Тиррелл
Рэйсинг Организэйшн
Тим менеджер: Кен Тиррелл. Шасси: 022 Конструктор: Харви Постлтуэйт. Двигатель: Ямаха ОИкс10Б V10 (Джадд ДжиВи V10) Пилоты: 3 Йокио Катаяма 4 Марк Бланделл
Йокио Катаяма родился 29.05.63 32 Гран При 0 Побед
0 очков Лучший результат - отсутствует
Марк Бланделл родился 8.04.66 32 Гран При 0 Побед
11 очков Лучший результат - 10-й в 1993