Команда "Заубер" была основана швейцарцем
Петером Заубером в 1970 году. Тогда он создал свой первый автомобиль: спортпрототип
(названный Заубером - Ц1), предназначенный для горных гонок, на котором он сам участвовал
в этой дисциплине автоспорта и даже стал победителем швейцарского чемпионата. После
нескольких лет участия в подобных соревнованиях Петер скопил достаточно денег для
подготовки машин к более серьезным гонкам.
В 1976 году на прототипе Ц5 с двигателем БМВ, подготовленном предприятием Заубера, Герберт
Мюллер выиграл Интерсерию. После этого долгое время из-за некоторых финансовых проблем новые
спортпрототипы не строились, и Зауберу пришлось даже готовить "Лолы" для швейцарской Ф-3, в
которой пилоты его команды заняли 1-е, 2-е и 4-е места.
Но, в 1983 году произошло знаменательное событие, Петер Заубер построил прототип Ц6 с 8-ми
цилиндровым 5-ти литровым двигателем "Мерседес", именно это событие явилось прологом к довольно
долгому и успешному сотрудничеству Петера Заубера с компанией "Даймлер-Бенц". С 1988 года
"Мерседес" стал официальным партнером Заубера. И успехи пришли к команде: пять побед в чемпионате
спортпрототипов и вице-чемпионское звание Жана-Луи Шлессе. Но это было только начало - 1989 год
принес практически все возможные победы в гонках спортпрототипов: победы на семи этапах чемпионата
из восьми (в том числе и в самой важной гонке - "24 часах Ле-Мана") и, соответственно, победу в
чемпионате мира. Чемпионат мира спортпрототипов 1990 года закончился тем же: пилоты Заубера вновь
стали чемпионами, одержав восемь побед на девяти этапах (но победа в "24 часах Ле-Мана" на этот
раз досталась "Ягуару", подготовленному фирмой Тома Уокиншоу).
После этих успехов в гонках спортпрототипов руководство "Мерседеса" решило вернуться в Ф-1, но
на этот раз (пока) в качестве партнера-поставщика двигателей. Для этого была приобретена сначала
доля, а затем и все предприятие "Илмор", созданное Марио Илльеном и Полом Морганом. И в 1993 году
"Заубер", оснащенный двигателями "Илмор-Мерседес", но официально заявленными, как "Заубер", дебютировал
на трассах Ф-1.
Первый сезон проведенной командой можно оценить двойственно: для дебютанта 6-е место в чемпионате с
12-ю очками весьма неплохой результат, но для команды, обладавшей заводской поддержкой одного из
крупнейших автоконцернов мира, такой результат, вкупе с тем, что ни один из пилотов не сумел финишировать
выше 4-го места далеко не лучший. В чемпионате 1994 года, возможно, все могло бы быть иначе не попади
Карл Вендлингер в ужасную аварию на пристани Монако, которая едва не стоила ему жизни и которая
положила конец его карьере в Ф-1. Хайнц-Харальд Френтцен, несмотря на отличные выступления, не
мог тащить на себе команду и как результат - "Мерседес" решил сменить своего давнего партнера
Петера Заубера на Рона Дениса и "Мак-Ларен".
1995-96 годы прошли для команды в сотрудничестве с "Фордом", но не принесли тех успехов,
на которые можно было рассчитывать, хотя Хайнц-Харальд и заработал первый подиум как для команды,
так и для себя, финишировав позади Херберта и Хаккинена на ГП Италии 1995 года.
С 1997 года команда использует "б/ушные" двигатели "Феррари", официально называющиеся "Петронас"
в честь малайзийского нефтяного спонсора команды. В 2001 году команда достигла своего лучшего
результата в чемпионате - 4-го места вслед за "Феррари", "Мак-Лареном" и "Уильямсом". Это
стало следствием ставки Петера Заубера "на молодежь": он не нанимал "обстрелянных" пилотов,
требующих миллионные гонорары, а нанял Ника Хайдфельда, для которого это был лишь второй
сезон и Кими Райкконена, не имевшего до этого опыта серьезных формульных соревнований
кроме европейской Формулы-Рено. На этом он сэкономил достаточно денег для создания хорошего
шасси. Но, используя старые двигатели "Феррари", невозможно достигнуть более высоких результатов
и 4-е место - это та планка, которую Петеру Зауберу скорее всего не удастся преодолеть. Именно
поэтому осенью 2002 года сам Петер Заубер подтвердил многочисленные слухи о своих переговорах
с главой концерна "Фольксваген" Берндом Пишецридером, целью которых является договор о сотрудничестве
и возможном производстве и поставке двигателей для Ф-1 или даже создания на базе "Заубера" заводской
команды концерна.