Команда "Симтэк" была одним из
двух дебютантов в Ф-1 в 1994 году.
"Simtek" является сокращением от "Simulation Technology", дословно это словосочетание
переводится, как "симуляция технологии" или "скопированная технология".
Вообще же компания "Simtek Research limited", давшая жизнь команде Ф-1 "Симтэк",
появилась не без помощи Макса Мосли (нынешнего президента ФИА) и Ника Уирса летом 1988
года. Компания занималась разработками шасси и дизайна для различных автоспортивных чемпионатов
и автопроизводителей, среди клиентов компании была даже ФИА.
Наиболее известными работами компании стали: проект болида БМВ для Ф-1, созданный в 1990 году
(но БМВ не решилось выставлять свою заводскую команду, и модернизированные шасси были проданы
команде Ф-1 "Андреа Мода", а реальной деятельностью компании по заказу БМВ была подготовка БМВ
3-й серии для участия в немецком туринговом чемпионате), и постройка аэродинамической трубы для
"Лижье" в Манье-Куре.
В 1992 году Макс Мосли был избран президентом ФИА и продал все акции Уирсу. А в октябре 1993
года (во время ГП Японии) было объявлено о создании команды "Симтэк". Первым пилотом команды
стал Дэвид Брэбэм, а за участие Роланда Ратценбергера заплатила компания "Барбара", после
смерти австрийца ставшая одним из основных спонсоров команды.
Дела у команды шли ни шатко, ни валко, хотя в течение сезона пилоты всегда проходили
квалификацию и финишировали, правда, практически всегда последними. Но после смерти
Роланда Ратценбергера и последовавшей за этим череды разбитых болидов (на ГП Испании
и на ГП Великобритании) бюджет команды не выдержал, и к концу сезона в ней стали появляться
рента-драйверы, но и это не помогло. В середине следующего года в разгар чемпионата команда
закрылась с общим долгом около десяти миллионов американских долларов (сумма по тем временам
немалая).