Здесь Вы можете купить ЛЮБУЮ иномарку!!!

 
ГРАН ПРИ КАНАДЫ
ОСНОВНАЯ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ФОТОГАЛЕРЕЯ
ЧЕМПИОНАТ
 
ДРУГИЕ СЕКЦИИ       
1994 (ОСНОВНАЯ)
МЕЖСЕЗОНЬЕ
УЧАСТНИКИ
РЕГЛАМЕНТ
ГРАН ПРИ
 
НАЧАЛО
ГЛАВНАЯ
 
МАГАЗИН
КНИГИ О Ф-1
ВИДЕО О Ф-1
Ф-1 НА CD
 
КОНТАКТ С НАМИ
ГОСТЕВАЯ КНИГА
E-MAIL
 
Обзор Гран При Канады


Пятница
Суббота
Воскресенье

До начала Гран При.
Новые изменения в регламенте заставили поломать головы инженеров и механников команд Как и было запланировано к ГП Канады вступили в силу новые изменения в техническом регламенте направленные на повышение безопасности. Однако далеко не все из обещанных Максом Мосли в Монако. Так были утвреждены новые требования касавшиеся прочности рычагов передней подвески, изменения относительно верхних воздухозаборников двигателя - ФИА обязала команды прорезать в них дырки определенной площади для уменьшения притока воздуха к двигателю и снижения его мощности. В рамках изменения топливных правил, было запрещено использование любого иного топлива, кроме как "коммерческого" (количество присадок в котором строго ограничивалось) от одного или нескольких поставщиков. Также были утверждены новые размеры подголовника (вместо обещанного увеличения кокпита и повышения высоты его стенок), а, кроме того, минимальная масса была повышена на 10 килограмм (до 515 кг), а не до 530 кг, как было обещано.

Но, как и на испанском Гран При этим борьба за безопасность не ограничилась - канадская трасса обзавелась исскуственной эской, созданной из пластиковых бордюров. Этот поворот должен был понизить скорость перед предпоследним левым поворотом трассы, в котором пилоты в прошлые годы развивали скорости далеко за 280 км/ч.

На эти изменения Феррари ответила увеличением передних воздухозаборников, а Бенеттон задним антикрылом измененной формы.

Кроме этих изменений на трассе и в техническом регламенте произошли и уже традиционные изменения в составе пилотов: Симтек заявил лишь одну машину с Дэвидом Брэбэмом, а Андреа де Чезарис занял место во втором Заубере, для того, чтобы в 200-й раз стартовать на этапе ЧМ Ф-1 и тем самым войти в так называемый "клуб 200" (единственными представителями которого, до этого были Рикардо Патрезе и Нельсон Пике). Другим юбиляром стал Жан Алези, который проводил свой 75-й Гран При и которому в субботу стукнуло аж 30 лет.

Кроме того, по паддоку стали гулять слухи о том, что Найджел Мэнселл может выступить на ГП Франции в составе Уильямса, а также и на других Гран При, время проведения, которых не будет совпадать со временем гонок серии КАРТ, в которых он выступает.


Пятница.
На пятничной тренировке, показав первое и второе время, доминировали пилоты Феррари, для которых, из-за мощности двигателя, трасса из длинных прямых, с небольшим числом поворотов, подходила лучшего всего. Шумахер показал третье время.

В Канаде Феррари Алези выглядела отменно - в квалификации французу оказалось по силам опередить даже Шумахера В первой квалификационной сессии ситуация несколько изменилась: обладателем первого времени по-прежнему был Жан Алези - 1'26.277, а вот второе время показал не Бергер, а Шумахер - 1'26.820. Сам немец так охарактеризовал ситуацию: "Кроме результата Жана Алези, все остальное сегодня в норме, я доволен тем, что мы сделали, конечно, были кое-какие проблемы с машиной, но ничего серьезного, и, кроме того, сцепление было не большим, что впрочем, обычно для этой трассы. В остальном в квалификации результаты не были для нас неожиданными, особенно если сравнивать наше время с Хаккиненом. Единственный кто не на своем месте это - Алези и будет интересно посмотреть, что он сделает завтра. У нас есть несколько вещей, которые мы можем попробовать на машине, но я не знаю, насколько это позволит нам улучшить результат. Давайте посмотрим, что принесет нам завтрашний день".

Партнер же Жана Алези - Герхард Бергер - проехал свой лучший круг за 1'27.652 и занял в квалификации четвертое время, проиграв Мике Хаккинену показавшему третье время, 0.036 секунды. В шестерку быстрейших также вошли Катаяма и Хилл.

Наверх


Суббота.
Очередной поул Шумахера не стал сюрпризом В субботу Шумахер все же смог побить время Алези и занял свою третью подряд поул-позицию:
"Это поул-позиция для меня намного приятнее двух предыдущих, поскольку нам действительно побороться за нее. Я, честно говоря, не ожидал такого улучшения. Машина днем отлично себя показала, благодаря тем изменениям в настройках, которые очень помогли нам. Это, как обычно, случилось благодаря усилиям всей команды, и я должен особо отметить моего гоночного инженера Пета Симондса, чей день рождения сегодня! Мы также нашли время для проверки машины с гоночнымит настройками и я должен сказать, что очень рад этому. И потому нас ждет очень интересная гонка."

Французу же хотя и не удалось улучшить свое пятничное время, но, тем не менее, он впервые в своей карьере попал на первый ряд стартового поля, и это не могло не порадовать его. Его партеру по команде удалось улучшить свое время, и он занял на старте третье место. Два пилота Уильямс разместились позади него, причем Дэвид Култхард проиграл Хиллу лишь немногим более 0,1 секунды. Позади них на шестом месте красовался Джордан Рубенса Баррикелло. Оба пилота команды блестяще провели субботнюю квалификацию - Эдди Ирвайн занял 8-е место, проиграв седьмому месту Хаккинена менее 0,2 секунды. В субботней квалификации оба пилота Мак-Ларена, напротив выглядели не слишком хорошо: Хаккинен не смог улучшить пятничное время, а Мартин Брандл хоть и улучшил время более чем 0,25 секунды, потерял четыре позиции.

На старт воскресной гонки также попал, причем в последний раз в сезоне, пилот Пасифика Бертран Гашо, и опять-таки благодаря тому, что на гонку было заявлено менее 28 гонщиков.

Результат квалификации

Наверх


Воскресенье.
В воскресенье стояла теплая погода, небо правда было в облаках. На разминке первые два времени, как и в пятницу, показали две Феррари, но, увы, в гонке они оказались не столь сильны. Шумахер показал лишь десятое время, но это, ничего не значило.

Первый поворот, Шумахер - лидер Старт гонки прошел без осложнений, все гонщики благополучно сдвинулись или даже сорвались с места. Благополучней всех снова оказался Шумахер, он без проблем удержал свое лидерство. Кроме него хороший старт удался Морбиделли, стартовав 11-го места, он сумел пройти Френтцена и Катаяму. Култхарду также удалось выиграть одну позицию, у своего партнера по команде.

Таким образом, после первого круга Шумахер со спокойной душой лидировал с преимуществом над, шедшим вторым, Алези почти в две секунды. Герхард Бергер шел третьим в полусекунде от Алези, но атаковать его он даже не пытался, у Бергера были свои проблемы в лице двух пилотов Уильямса, которых ему приходилось сдерживать. Позади этой группы следовали: Баррикелло, Хаккинен, Ирвайн и упоминавшийся Морбиделли. Партнеру последнего, Кристиану Фиттипальди, также удалось переместиться на два места вперед и в гонке, к концу первого круга, он занимал 14-е место. На следующих кругах ситуация не менялась - Шумахер и Алези увеличивали свой отрыв от остальных, при этом отрыв между ними самими стабилизировался и к третьему кругу составил порядка четырех секунд.

На четвертом круге Хилл попытался пройти Култхарда, но шотландец не позволил ему этого сделать. В результате этой междоусобицы Бергеру удалось выиграть около секунды у Уильямсов.

...после серии безуспешных попыток обогнать Феррари Бергера Култхард пропускает Хилла вперед На девятом круге после серии безуспешных попыток обогнать Феррари Бергера Култхард пропускает Хилла вперед. А на 15-м круге Хиллу удалось сделать то, что долгое время не удавалось сделать шотландцу, а именно - обогнать алую Феррари под номером "28". К тому времени Хилл проигрывал Алези около десяти секунд, а Шумахеру более пятнадцати секунд.

Но Хилл, как и в предыдущих гонках не смог поддерживать темп Шумахер и отрыв между ними рос с каждым кругом. А вот к Алези Хиллу удалось приблизиться - француз начал терять темп. Тем временем, Култхард опустился на 6-е место - на 17-м круге его обогнал Баррикелло. Как потом объяснил шотландец, у него сначала возникли проблемы с шинами (они стали перегреваться), а позже он перестал чувствовать ступню и ему пришлось тормозить пяткой, что не поспособствовало улучшению его времени круга.

К 18-му кругу Култхард сдерживал уже Хаккинена с Ирвайном В это время, на этом же 18-м круге, Хаккинен отправился на свою первую из двух дозаправок. Боксы он покинул на 12-м месте. Из лидеров только Бергер избрал тактику двух пит-стопов, но его скорость как видно от этого выше не стала. На свой первый пит-стоп он отправился на 22-м круге. А ранее на 21-м круге в боксы отправился Баррикелло и потому Култхард оказался снова, как и в начале гонки, на четвертом месте, но на этот раз Хилл был не позади, а почти в пятнадцати секундах впереди. Да и радость Култхарда была не долгой, на 22-м круге его Уильямс обогнал Футворк (!) Джиани Морбиделли. Но и итальянец на 24-м круге отправился на свой первый пит-стоп и вновь, на этот раз на долго, Култхард занял четвертое место.

В стане лидеров, однако, никаких изменений не было: Шумахер лидировал с преимуществом над Алези уже более чем в двенадцать секунд, Хиллу удалось сократить свой отрыв до Алези почти до трех секунд. Однако, с 26-го круга Шумахер начал быстро увеличивать свой отрыв от Алези и Хилла в среднем более чем на секунду на круге. Хилл, напротив, уже не мог даже подобраться к Алези. Несколько ранее, на 25-м круге сошел Андреа де Чезарис, его двухсотый старт закончился не слишком удачно - на обочине. Та же участь постигла и его коллегу по команде еще на пятом круге.

Герхард Бергер в боксах во время пит-стопа. Стратегия дозаправок привлекала повышенное внимание, самым интересным стало то, что Бергер, шедший на два пит-стопа, оказался медленее Алези, шедшего на один! Первым из лидеров на свой единственный пит-стоп отправился Жан Алези на 31-м круге, благодаря этому Хилл переместился с третьего на второе место. А француз выехал из боксов прямо перед носом у Култхарда, но темп последнего был таким низким, что серьезных угроз Алези он создать не смог.

На 33-м круге в боксы отправился Хилл его пит-стоп прошел довольно быстро и, выехав с пит-лэйн, он оказался более чем в трех секундах впереди Алези. На следующем 34-м круге в боксы отправился Култхард, но его пит-стоп занял больше времени, чем пит-стоп его напарника - в гонку он вернулся на 10-м месте, проигрывая Хиллу более 35 секунд, а Алези около 32 секунд. Впереди него оказались: Фиттипальди - на четвертом месте, Бергер - на пятом, Хаккинен - на шестом, Баррикелло - на седьмом, Морбиделли - на восьмом и Лехто - на девятом. Впрочем, последний тут же завернул в боксы на свой пит-стоп.

На 36-м круге также на свой единственный пит-стоп отправился Фиттипальди, и Култхард переместился еще на одну позицию вверх. Шумахер же, несмотря на то, что половина дистанции уже прошла, в боксы пока не собирался, он наслаждался гонкой и преимуществом над Хиллом, которое к 38-му кругу достигло почти минуты. Как признался Шумахер после гонки, у него все работало отлично, все передачи были на месте, и он мог делать все что хотел. А хотел он конечно только одного - победы.

Но на 40-м круге и ему пришлось заехать в боксы для дозаправки, пит-стоп прошел без проблем, в гонку он вернулся лидером, опережая Хилла на 28 секунд и почти на 35 секунд Алези.

Отличная квалификация и проваленная по собственной вине гонка - результат Эдди Ирвайна... и не только На 41-м круге Эдди Ирвайн закончил свою гонку, развернувшись в последнем повороте и задев стену. А после 42-го круга началась последняя серия пит-стопов у пилотов шедших на тактику с двумя дозаправками, в боксах побывали: Хаккинен на 43-м круге, Бергер на 44-м и Баррикелло на 45-м. После схода Морбиделли, шедшего несколько кругов четвертым, в гонке наступило небольшое затишье. Шумахер лидировал с преимуществом над Хиллом более чем в тридцать секунд. Третьим шел Алези почти в тринадцати секундах позади Хилла. Еще дальше на четвертом месте был Бергер. Пятое занимал Хаккинен, а шестое Баррикелло. Дэвид Култхард был вне очков на седьмом. Казалось, что гонка так и закончится, но на 52-м круге Баррикелло разворачивает, ему удается продолжить гонку, но уже позади Култхарда. А на старте 62-го круга двигатель Пежо (!) на Мак-Ларене Мики Хаккинена в очередной раз испускает дух. А ведь финн долгое время боровшийся с Бергером был вправе рассчитывать и на четвертое место. Но Мак-Ларен хронически страдает от недостатка надежности и этот сход для машин команды становится девятым в шести гонках.

Для Дэвида Култхарда проблемы конкурентов оказались неплохим подарком, позволившем ему очутиться на пятом месте. А шестое место занял Кристиан Фиттипальди, которому также удалось воспользоваться проблемами Баррикелло. В таком порядке эти гонщики и получили отмашку клетчатым флагом по окончании 69-го круга гонки.

Призеры Гран При Канады: Дэймон Хилл - 2-й, Михаэль Шумахер - 1-й, Жан Алези - 3-й Шумахер увеличил свой отрыв в чемпионате еще на четыре очка. Феррари вновь "приехала" на подиум. Култхард заработал свои первые очки, в тяжелых условиях, а Фиттипальди принес еще одно очко Футворку. Хотя после технической проверки выяснилось, что Футворк, на котором выступал Фиттипальди, весит на 1.5 килограмма меньше допустимой нормы, поэтому результат Фиттипальди был немедленно аннулирован, а одно очко получил Джей-Джей Лехто, финишировавший седьмым: "Практика (утренняя) была разочаровывающей, но гонка сложилась несколько лучше. Очевидно, старт с 20-го места на стартовой решетке был не слишком хорош и я потерял несколько мест на старте. На первых кругах проблем не возникало, по правде говоря, машина постоянно прибавляла. Было достаточно хорошего соревнования, особенно ближе к концу. Я пытался обогнать Фиттипальди практически везде, но я потерял прижимную силу, недовернув в одной из шикан и это в свою очередь позволило Баррикелло обогнать меня. Потом он развернулся на последнем круге и это позволило мне вновь прорваться на 7-е место."

Результат гонки

Наверх



 
Счетчики:

Рейтинг TopSport
 
Партнеры:
"Фан-клуб Рубенса Баррикелло"
История Формулы-1
Вся правда о Михаэле Шумахере
Все о Формуле-1
 

© TBFOC, 2003-2004.

Используются технологии uCoz