Пятница
Суббота
Воскресенье
Пятница.
В Пятницу утром Дэймон Хилл излучал наибольший оптимизм из всех пилотов.
Имел ли он для этого какую-либо причину или нет решать Вам, тем не менее,
вот что он заявил прессе: "Меня действительно будоражат перспективы
наступающего сезона. Конкуренция будет очень высокой и думаю,
что придется постоянно находиться под давлением. Поскольку я финишировал
2-м в прошлом году я чувствую, что в этом должен добиться большего.
Я думаю если ты можешь победить Айртона здесь на его домашней
территории в Бразилии, то после этого уже нельзя будет остановиться!
Нельзя придумать лучшего места для старта сезона, чем здесь в Бразилии."
То есть еще до старта первого Гран При Хилл замахнулся не только на
победу в нем, но и во всем чемпионате. Тем не менее первую тренировку Хиллу
приходится провести в боксах - его Уильямс-Рено оказалься неспособным
преодолеть ни единого быстрого круга.
Результат первой квалификационной сессии не добавил
оптимизма Хиллу - он лишь 7-й, в двух секундах позади своего партнера,
который квалифицировался на 1-м месте - 1'16,386. А второе время
(1'16,575) на удивление многих показал Шумахер.
В своем интевью Михаэль
сказал, что будет очень рад если ему удастся сохранить эту позицию в субботу.
Третье время было на счету Алези,
отставшего от Шумахера более чем на секунду (!).
Для француза этот сезон был уже 4-м в Феррари
и по слухам мог стать
последним, поэтому эта маленькая победа была очень нужна ему, особенно
если сравнить его результат со вторым пилотом Феррари
Герхардом Бергером,
занявшим только 13-е место. Правда у австрийца было больше чем достаточно
механических проблем со своим "гарцующим жеребцом". Так же их было немало и
Мартина Брандла показавшего 12-е время.
Команда Заубер
в первый день отметилась 4-м и 6-м результатом,
подтверждая опасения Фрэнка Уильямса и Рона Денниса (чья первая машина с
Микой Хаккиненом в кокпите заняла
в протоколе 5-е место).
В десятку быстрейших по итогам первой квалификационной сессии
также попали: Мартини
на Минарди (8-й результат), Кристиан Фиттипальди (9-й) и
и Баррикелло на Джордане (10-й).
Наверх
Суббота.
Вторая квалификационная сессия была разделена, начавшимся дождем, на две части.
Часть первая, в которой у пилотов был шанс улучшить свое пятничное время.
И часть вторая, когда все уже занимались обсуждением стартовых позиций
и наблюдали за тем как вода заливает автодром.
Во время первой части многие пилоты смогли улучшить свое
время, но другие нет и потому окончательный результат стал небольшой сенсацией.
Как и ожидалось поул-позицию, улучшив свое пятничное время, занял
Айртон Сенна,
чему несказанно были рады зрители, большинство из которых
составляли бразильцы. А вот второе результат, проиграв менее 0,3 секунды трехкратному
чемпиону мира, показал Шумахер,
более того сам он так прокомментировал свой результат:
"Я не был точно уверен как сложится финальная квалификация. Но если бы не было дождя
возможно за поул могла бы пойти борьба и я думаю все были бы только рады этому.
Но я более чем рад второму месту. Мы очень близки к времени Сенны и, очевидно, мы
конкурентоспособны на этом этапе".
Третьим быстрейшим как и в пятницу стал Жан Алези, и как и
в пятницу его результат был хуже результата Шумахера на секунду.
Хилл, которому
так хотелось опередить своего партнера по команде, разделил с Алези вторую линию
стартового поля. А вот третью линиию заняли: сенсационный Заубер под управлением
Хайнц-Харальда Френтцена
(он проиграл около 0,25 секунды Хиллу) и даже может
еще более сенсационный Футворк с
Джиани Морбиделли (во время межсезонья
команда
из-за финансовых проблем смогла провести только 300 км тестов своей новой машины).
Карл Вендлингер
смог проехать только один по настоящему чистый круг
в квалификации и занял 7-е место. Четвертую линию вместе с ним разделил
Мика
Хаккинен - новый двигатель не добавил Мак-Ларену скорости - и благодаря ему
же второй пилот Брандл оказался лишь 18-м (у него не было возможености улучшить пятничное время).
Следующую линию заняли: новый партнер Шумахера -
Йос Ферстаппен и Йокио Катаяма
на Тиррелле.
Эрик Кома сделал все что мог и на прошлогодней мащине показал 13-е
время. Его партнер Беретта
смог квалифицироваться на той же машине лишь 23-м.
В конце протокола основная борьба шла между командами
Симтэк и Пасифик
и борьба эта шла за попадание на старт. Бертран Гашо из Пасифик оказался
победителем в этой борьбе, опередив обоих пилотов Симтэк. Однако второй пилот команды
Поль Бельмондо не смог в обеих квалификационных сессиях проехать и круга и
потому остался без какого-либо результата. В Симтэк история была почти такой же,
Дэвид Брэбэм не имел такого количества отказов
техники, как его партнер - Роланд Ратценбергер
- и во многом из-за этого смог занять последнее
вакантное место на стартовом поле. Австриец не был счастлив этому факту:
"Что я могу сказать? С утра у меня была проблема с двигателем и я не смог проехать ни одного
быстрого круга. Потом в начале квалификации была проблема с подвеской. Мы ее
исправили и я был готов выехать, как пошел дождь. Я не мог ничего сделать. На Гран
При Тихого Океана все будет по другому."
Результат квалификации
Наверх
Воскресенье.
Воскресная погода не имела ничего общего субботней - небо было почти безоблачным, а температура
высокой.
В последней свободной практике Сенна
в очередной раз показал первый результат (1'18.667), его
партнер проехал свой лучший круг с 6-м временем,
а соперник в будущей гонке (читай - Шумахер)
с 10-м временем. Конечно по этим результатам
сделать выводы о реальной расстановке сил было невозможно - например
Карл Вендлингер показал 2-е время.
После старта Айртон Сенна сохранил
первое место и начал увеличивать отрыв от преследователей. Их возглавил
Жан Алези,
чей великолепный старт позволил французу опередить Шумахера. Еще один
великолепный старт продемонстрировал Герхард Бергер,
переместившись к первому
повороту с 17-го на 9-е место. А вскоре австриец поднялся выше еще на одну
строчку протокола, обогнав Морбиделли,
стартовавшего как и Шумахер из рук
вон плохо.
Итак, к началу второго круга ситуация в гонке была следующей:
Сенна - первый, в двух секундах позади него Алези и Шумахер, четвертый - Хилл,
пятый - Френтцен, шестой -
Хаккинен, седьмой - Вендлингер, восьмой - Бергер,
девятый - Ферстаппен, десятый - Морбиделли с
Баррикелло на хвосте.
Тем временем, в хвосте пелотона
Эрик Бернар, шедший на 22-м месте,
пытался удержать свою позицию под натиском
Беретты и Лами.
Перед поворотом
Феррадура Беретта чтобы избежать столкновения с Бернаром перетормозил и
Гашо,
шедший рядом с Ляррушем монегаска, уткнулся в него.
Бернар тоже поучаствовал в этом столкновении,
но для него оно не завершилось сходом.
Также на втором круге Михаэль Шумахер переместился на одну позицию
вверх, обогнав Жана Алези. Но лидер - Айртон Сенна - был более чем в четырех секундах
впереди немца. Тем не менее после нескольких кругов Шумахер стал постепенно сокращать отрыв
бразильца. К 10-му кругу Шумахер был уже лишь в двух секундух позади Сенны.
А через девять кругов Сенна уже мог увидеть Бенеттон №5 в своих зеркалах.
На 21-м круге оба лидера заехали в боксы для дозаправки и замены
резины. В это время Сенна и Шумахер шли уже нос к носу и скорость работы механиков
должна была помочь или Шумахеру выйти в лидеры, или Сенне удержать лидерство. Однако
механики Уильямса печально известные за свои "успехи"
и на этот раз не изменили своей
репутации - после пит-стопа теперь уже Сенна оказался позади Шумахера, причем отрыв немца
составлял целых две секунды! Ситуация стабилизировалось и ни Шумахеру, ни Сенне не удалось
увеличить или уменьшить этот разрыв.
На 44-м круге второй раз лидеры заехали на свои пит-стопы, но на этот раз
смены лидеров не произошло, напротив, отрыв от Сенны Шумахера еще больше
увеличился аж до восьми секунд.
А еще двенадцать кругов спустя имя победителя
первого Гран При сезона 1994 года опредилилось окончательно. Айртон Сенна,
единственный из пилотов способный побороться с Шумахером (а Хилл, шедший 3-м
уже проигрывал обоим лидерам целый круг!) ошибается в повороте Джункао -
разворачивается и глохнет. Вот как бразилец охарактеризовал гонку:
"Это была хорошая гонка. Быстрой, очень, очень быстрой. Михаэль был
немного быстрее нас и только в конце я смог ехать чуть быстрее и
идти в его ритме. Я шел точно на пределе и потом на выходе на главную
прямую я его перешел. Задняя часть машины вышла из под контроля и меня
развернуло, потом я попробовал снова стартовать, но мотор заглох. С
машиной было все в порядке, это была моя ошибка, я ехал слишком быстро."
После схода Сенны Шумахер, опережающий ближайшего преследователя
на круг, стал единственным претендентом на победу и победил 15 кругов спрустя.
Вторым, проиграв победителю более круга, приехал Уильямс-Рено под управлением,
Дэймона Хилла, бывшего таким амбициозным в пятницу. Жан Алези
как стартовал с третьей позиции, так на ней и остался. Четвертое место
Рубенса Баррикелло стало единственной отрадой для бразильцев, после
схода их любимца - Сенны.
Йокио Катаяма, ранее не баловавший публику
результативными выступлениями, смог финишировать 5-м, опередив на 5,6
секунды Карла Вендлингера, на казавшимся таким грозным Заубере-Мерседес.
Но в гонке у австрийца, уверенно шедшего 4-м, сначала возникли
проблемы со вторым комплектом резины, из-за чего ему пришлось совершить
внеплановый пит-стоп, а на последней трети дистанции двигатель Мерседес стал
постепенно терять мощность, чем Катаяма не замедлил воспользоваться на 67-м круге,
обогнав австрийца.
Но этим не исчерпывались все события
ГП Бразилии. На 35-м круге произошла большая авария с участие одного Мак-Ларена,
одного Бенеттона и одного Джордана.
Все начиналось так: Йос Ферстаппен после очень медленного (!) пит-стопа,
оказался лишь 9-м, позади Ирвайна (которого до серии
пит-стопов он опережал на две позиции),
но скорость голландца была очень высокой и вскоре он стал настигать ирландца.
В это же время у Мартина Брандла (шедшего 7-м),
незадолго до этого обогнавшего на круг Эрика Бернара на Лижье
(он шел в гонке на последнем месте), в начале прямой "Рета Опошта"
отказала трансмиссия. И Брандл стал быстро терять скорость.
А Ирвайн уже догнал Бернара и тоже начал обгонять его на круг, но Ферстаппен был уже
на хвосте у Ирвайна и в свою очередь начал обгон Ирвайна. Все бы хорошо да перед этой троицей
маячил замедляющийся Мак-Ларен и Эрик Бернар (шедший первым в этой группе),
чтобы объехать возникшее препятствие стал смещаться влево. Ирвайн шедший позади
француза повторил его маневр, сместившись в сторону поравнявшегося с ним Ферстаппена...
Для четырех машин места на трассе не было и правая сторона Бенеттона Ферстаппена оказалась
на газоне. Несколько десятых спустя голландца развернуло и он столкнулся с Ирвайном, а
потом два неуправляемых болида поочередно ударили Мак-Ларен Брандла. Эрику
Бернару, второй раз ставшему участником гоночного инцидента, повезло -
он вовремя ушел влево и смог избежать столкновения, выехав на газон...
но справиться с управлением он не смог - его Лижье развернуло, а "чемпионский"
двигатель Рено заглох.
Невороятно,
но факт все участники аварии, произошедшей в конце прямой
на скорости около 300 км/ч, отделались лишь легким испугом. Однако стюарды дисквалифицировали
Эдди Ирвайна, признанного виновником происшествия, на следующую гонку и оштрафовали на $10 тыс.
На решение команда Джордан тут же подала апелляцию.
Результат гонки
Наверх
|